Авторы исследования, опубликованного в американском журнале Journal of the science of food and agriculture, считают употребление пива полезным для костей. Они также пришли к выводу, что этот напиток может предотвратить развитие остеопороза.
Американские ученые обнаружили, что в пиве содержится большое количество пищевого кремния, который, как предполагается, служит основным компонентом при образовании костной ткани.
Несмотря на это, некоторые диетологи предупреждают, что употребление более чем двух условных единиц алкоголя в день увеличивает риск перелома костей.
В последние 10 лет появляется все больше свидетельств полезного воздействия кремния на костную ткань.
Ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе пришли к выводу, что пиво может являться существенным источником этого элемента.
Исследовав сырье и процессы, происходящие при пивоварении, ученые заключили, что большая часть кремния содержится в остатках ячменя, а также в шишках хмеля.
Также оказалось, что в пиве, изготовленном на основе пшеницы, содержится значительно меньше кремния, чем в ячменном пиве.
Ученые также заключили, что умеренное употребление пива может помочь в борьбе с остеопорозом - системным заболеванием скелета, в результате которого со временем кости становятся более хрупкими.
Другие исследователи и диетологи предупреждают, что для укрепления костной ткани гораздо более необходимы кальций и витамин Д, а кремний в том же количестве можно получить, употребляя, скажем, безалкогольное пиво.
Ранее испанские ученые Виктория Вальс и Хесус Роман, проведя исследование, пришли к заключению, что один из основных ингредиетнтов пива оказывает позитивное воздействие на метаболизм клеток, снижает риск появления сердечно-сосудистых заболеваний и способствует снижению содержания холестерина в крови.
Наблюдая за добровольцами, которые употребляли во время эксперимента безалкогольное пиво, ученые сделали вывод, что оно способно содействовать сокращению возрастных патологий и таким образом позволяет обеспечить здоровое старение организма. Эффект воздействия пива ученые сравнили с молодым вином или виноградным соком, также обладающими значительными антиоксидантными и полезными свойствами.