"Большое кольцо" вокруг Киева

20 октября, 13:42 | Евгений Утров

Украинская столица задыхается от транспорта. Сплошные дорожные пробки нервируют водителей и пассажиров, а также пагубно влияют на экологию. Как разгрузить Киев? Только окружными путями, которые бы позволяли водителям не въезжать в центральные части города. Однако есть одно "но". Их необходимо еще построить. Решение о строительстве было принято, но до последнего времени неопределенным оставался вопрос, кто будет контролировать этот процесс.

Киевский областной совет принял соответствующее решение. Отныне контроль будет осуществлять постоянная комиссия облсовета по вопросам капитального строительства архитектуры и других инфраструктур, которую возглавляет депутат областного совета Вадим Башун. С ним побеседовал наш корреспондент о перспективах строительства Большой кольцевой.

- Вадим Васильевич, вопрос начала строительства Большой кольцевой дороги уже набил оскомину. Несколько месяцев назад Минтранс, "Укравтодор", проектные организации вместе с председателем Киевской областной администрации провели помпезную презентацию, откровенно сказали о существующих законодательных проблемах - и на этом все. Только недавно Киевский облсовет принял решение, что этим проектом будет заниматься ваша постоянная комиссия. Чего нам ожидать?

- Отныне реализация этого проекта будет под нашим контролем. К слову, это не единственный проект, который мы ведем. Наша комиссия рассмотрела ряд важных и перспективных программ развития Киевщины, и среди них одна из приоритетных - строительство Большой кольцевой дороги. Строительство этой трассы является общегосударственной программой, которая решает проблемы не только Киева и области, но и всего транзитного транспорта, который двигается через столичную область в разных направлениях. Кроме того, это подтверждение того, что государство готово проводить Евро-2012.

Во время заседаний сессии облсовета, с учетом всех наших замечаний принималось решение о генеральном направлении прохождения Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы. Трудно переоценить общественное значение этой трассы. Но крайне важной остается проблема землеотвода под дорогу. Проложенный маршрут может войти в частный конфликт, который связан с собственностью на землю.

- Из этого момента, пожалуйста, подробнее, потому что конфликт претензий всегда актуален.

- Комиссия хорошо выучила этот вопрос. На основании нашего предложения сессия совета рекомендует органам местного самоуправления и органам местной власти временно ограничить издание выводов об исключении, предоставлении в пользование и изменение целевого назначения земельных участков, разработку генеральных планов, схем планирования территорий, согласования проектной документации юридических и физических лиц в пределах, которые совпадают с генеральным направлением "Большого кольца". Мы должны придерживаться буквы закона. По решению сессии областная администрация должна разработать план мероприятий по исключению частных земельных участков, где будет проходить дорога.

В области землеотвода, к сожалению, пока еще нет четких законодательных норм. Законопроект, который предлагал на рассмотрение парламента Минтранс, ни разу не попал в повестку дня Верховной Рады. Как оказалось, для депутатов это вопрос второстепенен. И именно из-за этого наша комиссия тщательным образом будет отслеживать земельный вопрос. Не тайна, что вокруг будущей трассы почти всю землю скупили бизнесмены. Они хотят легкой наживы. Мы им этого не дадим. И не только в земельных вопросах.

- А что значит - не только в земельных вопросах?

- Это касается придорожной инфраструктуры. Будем ежеквартально рассматривать документы генерального заказчика строительства дороги на развитие этой инфраструктуры. Один вариант принимать не будем. Мы предложим конкурс предложений.

Под эту дорогу выделено свыше 1900 гектаров земли, это даже больше чем предусматривалось. Планы грандиозны, первую и вторую очередь дороги планируется сдать к Евро-2012. В текущем году из Госбюджета планируют выделить 114 млн гривен на эти потребности. Но с нынешней политической ситуацией и перевыборами эти планы могут сорваться.

Однако наша комиссия будет выполнять взятые на себя обязательства, и 250 метров вдоль будущей трассы, где будет размещена инфраструктура, будут использоваться лишь рационально и с выгодой для государства, ведь это
проект государственный и земля вокруг Большого кольца принадлежит только государству.


"Урядовий курьер" 2008.10.17

Виталий ЧЕПИЖКО


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: