"Украинская авиационная группа" создаст сильного игрока в мировом авиапространстве

23 декабря, 11:21 | Обзор СМИ

Стратегический альянс "Украинская авиационная группа" намерен создать сильного национального игрока, который будет конкурировать в международном авиапространстве.


"Каждый доллар, который генерируется в системе отечественной авиаперевозки, "прирастает" 10 долларами для страны, в частности, благодаря туристическому и гостиничному бизнесу. Авиаотрасль является стратегической для экономики", - сообщил на пресс-конференции на тему "Перспективы приватизации государственного пакета акций авиакомпании "Международная авиалиния Украины" сопредседатель наблюдательного совета ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" Григорий Гуртовой. Он призвал правительство и ФГИ провести открытый конкурс по продаже контрольного пакета МАУ, максимально полезного для государства.

 

В начале декабря ОАО "Авиационная компания" Днепроавиа", контролируемая Игорем Коломойским, заявила, что готова приобрести принадлежащие государству 61,58% акции ЗАО "Международные авиалинии Украины" (МАУ) за 516, 8 млн грн (эквивалент $65 млн), и просит Фонд государственного имущества (ФГИ) организовать открытую продажу госпакета.

 

Напомним, что согласно одному из положений, которое неожиданно появилось в недавно утвержденном Уставе МАУ, этот пакет должен быть предложен миноритарному акционеру МАУ "Capіtal Іnvestment Project", связанным с экс-совладельцем и прежним председателем авиакомпании "Аэросвит" Ароном Майбергом.

"Мы готовы заплатить за пакет акций 516,8 млн. грн. и считаем это справедливой рыночной ценой, о чем свидетельствует мнение авторитетных независимых экспертов, оценщиков. Нам также известно, что заинтересованны в покупке пакета акций и некоторые другие украинские и иностранные компании", - идет речь в письме председателя правления "Днепроавиа" Сергея Ткаченко председателю ФГУ Александру Рябченку. В письме подчеркивается, что единственным способом выручить за госпакет справедливую цену это организовать открытый конкурс по его продаже.

"Трудно представить, что Фонд госимущества не понимал последствий внесения в новый устав "МАУ" нормы относительно подавляющего права покупки акций, тогда как в организации фактически оставались два акционера. То есть искусственно были созданы условия, чтобы открытый конкурс не состоялся и у государства был один безальтернативный покупатель в лице "Capіtal Іnvestment Project". Самой низкой ценой контрольного пакета МАУ, исходя из многочисленных мнений экономических экспертов, являются 420 млн грн, а наивысшей - 1,2 млрд грн", - говорит вице-президент "Центра исследований корпоративных отношений" Вячеслав Бутко.

 

За 11 месяцев нынешнего года в бюджет от приватизации поступило 936,2 млн грн, которые составляют приблизительно 15% плана. Поэтому дополнительные 266 млн грн, которые реально получить от продажи контрольного пакета МАУ, в случае открытого конкурса сверх заявленных ранее 250 млн грн не станут лишними для госбюджета.

 

Мировой тенденцией последнего десятилетия развития гражданской авиации является создание глобальных авиационных альянсов. Основная их цель - сокращение расходов, привлечение дополнительных пассажиров, широкая сеть маршрутов, общая конкурентная борьба с другими альянсами. По подсчетам аналитиков, альянсы позволяют увеличить доход авиаперевозчиков приблизительно на 5-7%. На мировом рынке созданы четыре авиационных альянсов: Sky Team, Star Alliance, One World, AіrFrance-KLM. Например, на рынке авиаперевозок Российской Федерации активно принимают участие наибольшие мировые лидеры, в частности Aіr France, Lufthansa, Swіss, все они являются членами Aльянсов. С целью развития и поддержки конкурентоспособности авиапроизводителей президентом Российской Федерации было принято решение о создании объединенной авиастроительной компании, в которую вошли бы все основные активы, принадлежащие РФ в этой отрасли.

 

Смотрите также: Что такое чартерный рейс (чартер) - более подробно читайте на сайте http://cheapplane.ru

 

Эксперты считают, что без создания сильного национального авиаигрока Украина не сможет построить международный авиахаб. Ведь хаби строят авиакомпанию, а в мире не было ни одного случая, чтобы хаб возвела иностранная компания. Потенциал украинской авиаотрасли - интеллектуальная собственность государства, которую вряд ли будет развивать зарубежный инвестор.

 

СПРАВКА. Стратегический альянс "Украинская авиационная группа" основан украинским авиаперевозчиком "Аэросвит" и третьей за величиной авиакомпанией Украины "Донбасаеро" в начале 2007 года. В настоящее время маршрутная сеть "Украинской авиационной группы" включает свыше 70 регулярных воздушных линий в 32 страны мира.

 

ЗАО "Аэросвит" создан в 1994 г. По его данным, голландской компании Gіlward Іnvestments BVG принадлежит почти 38% акций, Фонду госимущества Украины - 22,4%, украинским "ГенАвиа-Инвест" - 24,99%, Іnvestment Advіsors Group - 9,8% и "Бюро" - 4,8%. Компания "Аэросвит" в январе-ноябре в 2010 г. перевезла на международных рейсах пассажиров втрое больше, чем в ноябре в 2009 г. "Донбасаеро" увеличила за 11 месяцев этого года перевоз на 75%. Ее доходы выросли более чем на 50%.

 

В конце октября Антимонопольный комитет позволил авиакомпании "Днепроавиа" (создана в 1931 г.), которая специализируется на чартерных перевозах, присоединиться к "Украинской авиационной группе". В состав "Днепроавиа" входит международный аэропорт "Днепропетровск". За 11 месяцев 2010 года компания увеличила пассажиропоток в 3-3,5 раза.

По материалам Урядовий кур’єр


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


  
×
Читаем также: