Азаров: окружную дорогу можно достроить за 2-3 года

30 июля, 17:38 | Евгений Утров

Вокруг Киева нет необходимости строить новую кольцевую дорогу, считает первый-вице-премьер, министр финансов Украины Николай Азаров. По его мнению, достроить и замкнуть уже существующую окружную дорогу при нормальной работе можно будет уже за 2-3 года.

"Я являюсь сторонником мнения, что нужно достроить существующую автодорогу вокруг Киева, закольцевав ее отдельные участки. Это позволит разгрузить столицу от транзитного транспорта, — рассказал министр. — Там есть узкие места, места, которые вызывают пробки на дорогах... Необходимо развязать эти узкие места, то есть, расширить полотно там, где необходимо — построить дополнительные мосты и замкнуть существующую окружную дорогу вокруг Киева. Сделать это можно, если серьезно заняться, за 2-3 года — и у нас окружная дорога будет".

Николай Азаров отметил также, что существует и более дорогостоящий проект возведения вокруг столицы новой, "более отдаленной от Киева окружной дороги". "Но этот проект гораздо более дорогостоящий и, наверное, его надо отложить на ближайшую перспективу. А сейчас закончить все-таки с той окружной дорогой, которая строится несколько десятилетий и пока еще не завершена", — считает первый вице-премьер.

Отметим, проект строительства окружной дороги существует уже порядка 30 лет, однако существенные работы по ее сооружению начались лишь в 1999 году. Строительство же второй окружной дороги должно начаться уже в октябре текущего года. Планируется, что она решит транспортные проблемы столицы, в частности, избавит Киев от большого потока транзитного транспорта. Первый участок, строительство которого предполагается начать этой осенью, свяжет Броварской и Бориспольский районы Киевской области. "Есть договоренности, что мы соединим трассы "Киев-Борисполь" и "Киев-Чернигов". Это самый удачный вариант, поскольку там уже практически все готово к строительству", — заявляла в конце 2006 г. глава Киевской областной государственной администрации Вера Ульянченко.

Финансирование данного проекта будет проводиться как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения инвестиций. Так, из Государственного бюджета Украины начиная с 2008 года на строительство кольцевой дороги вокруг Киева планируется выделить почти 6 миллиардов гривен. В частности, в 2008 и 2009 гг. из бюджета будет выделяться по 1 млрд грн, в 2010 — 1,4 млрд грн и 2,3 млрд грн — в 2011 году.

Как сообщила Вера Ульянченко, Киевская "область намерена минимизировать бюджетные траты и строить дорогу большей частью за счет инвесторов, а они уже есть, как наши, так и зарубежные", при этом договора с инвесторами будут заключаться на 25-40 лет.

К примеру, привлечь средства для строительства новой киевской окружной на условиях концессии недавно выразила желание крупная итальянская консалтинговая фирма АREA Group. Однако, как заявила тогда губернатор Киевской области, для реализации этого проекта необходимо, чтобы Верховная Рада Украины приняла соответствующее законодательство относительно концессии и государственно-частного партнерства.

В целом планируется, что протяжность дороги будет составлять около 206 км., а ориентировочная стоимость строительства предполагается на уровне 25 млрд грн. Об этом шла речь на совещании у вице-премьер-министра Андрея Клюева 25 июля 2007 г., по итогам которого было принято решение создать рабочую группу в составе представителей Укравтодора, Минтранссвязи, Минфина, Минприроды, Минэкономики, Минрегионстроя, Киевской областной и городской госадминистраций с целью подготовки предложений касательно строительства дороги. В частности, рабочая группа должна определить источники финансирования данного проекта, сроки его реализации, этапы проектирования и строительства кольцевой дороги, а также решить вопросы размещения придорожной инфраструктуры и выделения земельных участков под строительство.

По предварительным подсчетам, для строительства большой окружной необходимо приблизительно 2 тысячи гектаров земли, а земельные участки, по которым, как планируется, пройдет маршрут кольцевой дороги, почти все приватизированы. Таким образом, без соответствующих изменений в законодательстве, которые позволят государству выделять землю на необходимой территории под стратегические направления, начало строительства практически невозможно. А пока же парламент Украины примет необходимые законы, государство может рассматривать лишь вариант выкупа земельных паев у хозяев. Таким образом, с началом строительства кольцевой дороги вокруг Киева, начнут расти и без того высокие цены на землю возле столицы.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: