ФГИ помог развитию украинского судостроения

18 сентября, 17:06 | Евгений Утров

Борьба крупных бизнес-кланов за право владения теми или иными государственными промышленными активами Украины зачастую предполагает отнюдь не ожидаемую пользу, изначально заложенную в их приватизацию. И все же, несмотря на смутный век "рейдерства" и предпринимательской подлости, Фонду госимущества Украины удается достойно отстоять отечественную госсобственность перед такими реалиями. Доказательством созидательной деятельности ФГИ может послужить недавнее подписание его главой Валентиной Семенюк дополнительного соглашения к договору купли-продажи с собственником ОАО "Херсонский судостроительный завод". Одним росчерком "пера" Валентина Петровна дала ХСЗ возможность не только обеспечения дальнейшего роста объемов производства, создания новых рабочих мест, улучшения качества, условий труда, и уменьшения влияния негативных факторов на здоровье работающих. Тем самым рассудительная и проницательная распорядительница госсобственности заложила еще и перспективу потенциального развития украинского судостроения.

Невозможно не отметить, что позиция главы ФГИ относительно нового собственника ХСЗ, выигравшего конкурс по покупке предприятия в 2004 г., была изначально лояльной и объективной невзирая на все "выпады" со стороны его недоброжелателей. Напомним, что сразу же после приобретения 83,6% акций завода-гиганта подконтрольной российскому бизнесмену Вадиму Новинскому компанией "Евроресурс", у ХСЗ возникли проблемы с погашением накопившихся долгов. Большей частью кредиторской задолженности предприятия на тот момент владело ЗАО "Торговый дом "Ленкузница".

Не обнадеживающая ситуация, сложившаяся с долговыми обязательствами "Херсонского судостроительного", создала опасные предпосылки для его нового собственника. В определенный момент имеющиеся реалии спровоцировали вероятность отмены Фондом государственного имущества сделки купли-продажи предприятия. Признать, аргументов, подтверждающих столь удручающие перспективы было предостаточно: в 2005 г. размер задолженностей Херсонского судостроительного завода перед "Ленинской кузницей" достигал суммы в 180 млн грн, а на тот период времени, при ежегодном обороте в десять миллионам гривен, херсонский завод никак не мог покрыть все долги. При таком положении вещей, апеллирующие к подобному фактажу представители фирмы-обладательницы кредиторских задолженностей завода получили все основания для обвинения собственников ХСЗ в бездеятельности. Было начато дело о банкротстве "Херсонского судостроительного". Отсюда, вполне логично и возникновение серьезных предпосылок для последующего инициирования разрыва ФГИ сделки по продаже ХСЗ "Евроресурсу".

Уже тогда возглавлявшая Специальную контрольную комиссию Верховной Рады по вопросам приватизации Валентина Семенюк отреагировала на возникшую проблему не столь резко, как сами участники корпоративного спора. Принимая во внимание признание Хозяйственным судом города Киева недействительным договора уступки "Проминвестбанком" части своих требований к "ХСЗ" в пользу ЗАО "Торговый дом "Ленинская кузница", Валентина Петровна инициировала обращение возглавляемой ею комиссии к Контрольно-ревизионному управлению и Генпрокуратуре об искусственном наращивании долгов херсонского завода. Таким образом представительница Социалистической партии еще тогда ясно дала понять – государство в силах отстоять интересы приватизируемой собственности.

Удивительно, что при таком развитии ситуации некоторые структуры пытались перехватить упомянутые кредиторские задолженности у ТД "Ленкузница" непосредственно в свою пользу. Но, со стороны собственника ХСЗ Вадима Новинского было инициировано ряд ответных судебных разбирательств, заблокировавших оппонентам возможность вхождения целого ряда предприятий, которым Торговый дом уступал право требования долгов от херсонского предприятия, в реестр кредиторов завода. В итоге, комитет кредиторов ХСЗ, в который не вошли организации-претендентки, подписал с судостроительным заводом мировое соглашение, после чего дело о банкротстве ОАО было закрыто.

Невозможно не отметить, что за все время долговых тяжб, херсонский завод по мере возможностей вел производство и регулярно спускал на воду новые высококачественные сухогрузы "под ключ". Заказчики не скрывали удовлетворения работой херсонских корабелов и выражали твердые намерения и в дальнейшем сотрудничать с ХСЗ, что является наилучшим доказательством перспективности завода, не заслуживающей оказаться похороненной под грудой навалившихся долгов.

Теперь в этом отношении факты и цифры могут сказать сами за себя. За последние три года объем производства ХСЗ вырос в 3 раза, численность персонала достигла 3300 человек, средняя месячная заработная плата по предприятию – 1800 гривен. И это при среднем окладе работников промпредприятий Херсона в 1000 гривен. За указанный период времени стоимость активов завода выросла в 2,3 раза и составила 775 млн грн., а в бюджеты и государственные целевые фонды было перечислено более 77 млн гривен. Более того, в подтверждение перспективности и конкурентоспособности предприятия сегодня может свидетельствовать еще и тот факт, что в мае текущего года "Херсонский судостроительный" выступил гарантом при выдаче кредита заводу им. 61 коммунара на 11 млн грн, оказав ему необходимую организационно-техническую помощь.

Разглядеть перспективные возможности и потенциальную мощность судостроительного завода могли только грамотные и искушенные в рыночной сфере госслужащие. Примером для подражания здесь вполне заслуженно можно считать Валентину Семенюк. Нужно признать, что ее объективная позиция по отношению к долговым разбирательствам по ХСЗ была значительным фактором в деле спасения предприятия от угрожавшей ему гибели. В случае же с подписанием допсоглашения, предоставившего заводу перспективу умелого и профессионального управления новыми собственниками, приверженица социалистического подхода к работе с госсобственностью наглядно продемонстрировала готовность и в дальнейшем действовать исключительно на благо имущественных интересов Украины.

По материалам from-ua.com

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: