Проезд в киевском метро не подорожает

09 августа, 17:22 | Евгений Утров

Тарифы на проезд в киевском метро останутся неизменными. Как сообщил сегодня начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников, предприятие не будет ставить вопрос о повышении тарифов на проезд в метро. При этом он спрогнозировал, что в 2007 г. убытки "Киевского метрополитена" от перевозок пассажиров составят приблизительно 200-220 млн грн, добавив, что предприятие проинформировало об этом КГГА. "Киевская администрация решила дотировать, то есть, покрыть наши убытки за счет бюджета. Поэтому говорить о повышении тарифов нет никакого смысла. Мы такой вопрос не ставим", — рассказал Петр Мирошников.

Напомним, еще в июне начальник "Киевского метрополитена" заявлял о том, что для нормальной работы предприятия необходимо дотировать во втором полугодии 2007 г. 230-250 млн гривен. "Тарифы на проезд в метро давно уже не отвечают расходам предприятия на обслуживание, ремонт и закупку нового подвижного состава. Мы подали соответствующие предложения в городскую администрацию с просьбой выделить дополнительные средства на дотацию предприятия, благодаря этому тарифы на проезд останутся неизменными", — заявил он тогда.

Месяцем позже мэр Киева Леонид Черновецкий также заверил, что проезд в столичном метро не подорожает. "Я с огромным вниманием отношусь к задаче оптимизации работы киевского метрополитена и его расширению, ведь именно метро на сегодняшний день является самым надежным и быстрым видом общественного транспорта в Киеве", — отметил он. "Развитие столичного метрополитена — одна из основных задач моей команды, ведь киевское метро является социальным транспортом, который кроме всего другого является еще и наиболее дешевым в Европе. Мы сделаем все возможное, чтобы такая тенденция сохранилась. Для сравнения, в перерасчете на отечественные деньги, поездка в московском метрополитене стоит 3,54 грн, в Санкт-Петербурге — 2,74 грн, в Минске — 1,31 грн, не говоря уже о западно-европейских столицах", — подчеркнул киевский городской председатель.

Вместе с тем Петр Мирошников также сообщил сегодня, что до 2012 г. в Киеве планируется построить 20 новых станций метрополитена. Кроме того, предприятие намерено построить 2 новых депо и продлить пути метрополитена примерно на 20 километров. В целом, по его словам, на эти цели потребуется около 15 млрд гривен.

В частности, до 2012 г. планируется вести в эксплуатацию новую четвертую ветку метрополитена, "Подольско-Выгуровскую", которая пройдет от улицы Глыбочицкой до Троещины. Предполагается, что общая протяженность данной линии метро составит 16 км, она будет насчитывать 12 станций, одна из которых — глубокого залегания (более 30 м), еще одна — неглубокая, а остальные станции будут наземными. Кроме того, на Троещине планируется построить депо. Как рассказал Петр Мирошников, на это потребуется от 5,3 до 5,7 млрд гривен.

По его словам, сейчас уже ведется строительство 4 станций от станции метро "Лыбидская" в сторону выставочного комплекса общей стоимостью в 2,1 млрд гривен. Кроме того, "Киевский метрополитен" намерен открыть второй выход на станции метро "Вокзальная", строительство которого составит 344 млн грн, а также станцию "Львовская брама", стоимость строительства которой вместе с проектированием Мирошников оценил в 240 млн гривен.

По его словам, к строительству станций помимо ОАО "Киевметрострой" будут привлекаться и другие компании. Петр Мирошников отметил, что мощности "Киевметростроя" на данный момент не позволяют строить больше одной станции в год. При том, что "сейчас нужно строить 4-5 станций метро в год".

Он также сообщил, что до 2012 г. планируется запустить 635 новых вагонов метро на общую сумму 7-8 млрд гривен. Напомним, ранее начальник КП "Киевский метрополитен" заявлял о намерении предприятия обновить весь парк вагонов, работающих на постоянном токе, до конца 2008 г., и заменить их вагонами, работающими на переменном токе, что способствовало бы экономии электроэнергии.

Петр Мирошников также сообщил, что в 2007 г. на развитие метрополитена в городском бюджете предусмотрено 1 млрд 157 млн гривен. Более того, согласно принятой в Минэкономики Государственной программе экономического и социального развития Украины на 2008 г., на строительство и развитие киевского метрополитена в следующем году планируется выделить 818,8 млн гривен.

Отметим, на сегодняшний день метро в Киеве состоит из трех действующих линий ("Лыбидская – Героев Днепра", "Сырецкая – Бориспольская", "Лесная – Академгородок"), эксплуатационная длина которых составляет около 60 километров. В метрополитене 2 депо, 44 станции с тремя подземными узлами пересадок, при этом линии метрополитена пересекают все 10 районов города. Для перевозки пассажиров используется порядка 600 вагонов метро, а пассажирооборот "Киевского метрополитена" составляет более полутора миллионов пассажиров в день.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: