SAAB уходит в историю

20 декабря, 14:04 | Юрий Чапала

Американский автогигант General Motors объявил о реструктуризации и продаже принадлежащей ему шведской дочерней компании Saab Automobile AB по причине огромных объемов непогашенных долговых обязательств и резкого падения продаж в последние годы. В частности, уровень продаж Saab в нынешнем году, в сравнении с предшествующим, снизился более чем на 60%.

 

Издание Automotive News, комментируя сообщение пресс-службы американского концерна, цитирует следующие слова главы GM в Европе Ника Рейли: «Становится все более очевидным, что, невзирая на все усилия, в разумные сроки необходимые для совершения столь непростой сделки всесторонний анализ деятельности (due diligence) компании Saab Automobile AB завершен быть не может. Мы ожидаем, что Saab рассчитается по долгам, после чего производство и продажи будут постепенно свернуты».

 

SAAB - бренд, под которым знаменитый одноименный концерн выпустил первый серийный автомобиль (Saab-92) еще в 1949 году. Ранее компания была известна как лидер шведской военной авиапромышленности, откуда, собственно, и происходит название SААВ - «Svenska Aeroplan AB» («Шведская авиационная акционерная компания»). SAAB - национальная гордость Швеции, неотъемлемая составляющая истории страны. Поэтому неудивительно, что шведы, хотя Saab (компания Saab Automobile AB) с начала 2000 года и является собственностью General Motors (GM), восприняли известие о скорой продаже с неподдельной болью и горечью.

 

Так, РИА «Новости», ссылаясь на сообщения шведских СМИ по поводу решения GM о начале процесса ликвидации Saab Automobile AB, отмечает, что это известие явилось полнейшей неожиданностью для властей и общественности Швеции.

 

Мод Улофссон, министр промышленности Швеции, во время недавнего визита в Трольхеттан, город в западной части Швеции, где расположена производственная база Saab, беседуя с журналистами, сообщила, что правительство страны не имело представления об озвученных планах. Г-жа Улофссон подчеркнула, что вся ответственность за ликвидацию Saab лежит на GM.

 

Окончательная судьба Saab по сегодняшний день остается неясной, несмотря на многие энергичные, но пока бесплодные попытки руководства General Motors подыскать достойного покупателя.

 

К реструктуризации Saab Automobile AB и поиску покупателя General Motors приступил в начале нынешнего года, после того, как стало известно о 340-миллионном убытке Saab за 2008 год, и был спрогнозирован еще больший урон на год текущий. В конце лета 2009 года с General Motors соглашение о выкупе 100% активов Saab заключил было шведский изготовитель суперкаров концерн Koenigsegg Group АВ, однако в конце ноября он отказался от своих намерений. Комментируя это событие, глава концерна Кристиан фон Кенигсегг пояснил журналистам, что отказ от приобретения Saab обусловлен фактором времени, который постоянно оборачивается не в пользу позитивного завершения сделки.

 

В свою очередь, Ян-Оке Йонссон, возглавляющий Saab Automobile АВ, отметил: «Меня, как и всех, очень опечалила эта неудача, явившаяся закономерным следствием того, что группе Koenigsegg, похоже, не удалось соединить в единый план действий интересы всех игроков. Однако винить в этом кого-либо конкретно невозможно, поскольку налицо чрезвычайно сложный процесс».

 

После того, как группа Koenigsegg Group AB окончательно отказалась от покупки Saab, в первых числах декабря руководство GM объявило потенциального покупателя в лице являющейся производителем спортивных автомашин голландской компании Spyker в консорциуме с банковским холдингом «Конверс групп» (Россия).

 

Тем не менее, это начинание также потерпело фиаско. «Три последних недели мы работали в круглосуточном режиме, но сложность сделки и крайне ограниченные сроки не позволили нам благополучно завершить операцию», - заявил представителям СМИ глава Spyker Виктор Муллер.

 

Между тем, договор с General Motors на частичное приобретение активов Saab заключил китайский автохолдинг BAIC (Beijing Automotive Industry Holding). Договором предусмотрена покупка технологий и оборудования для выпуска производимых в настоящее время двух моделей автомобиля Saab. Авторитетное американское издание The Wall Street Journal, ссылаясь на компетентный источник в BAIC, сообщает, что имеется в виду автомобиль Saab 9-3 и автомобиль Saab 9-5, а также двигатели и трансмиссии. Кроме того, сделка позволит BAIC интегрировать передовые достижения Saab в собственную автомобильную продукцию, отмечают «Ведомости».

 

Помимо делового взаимодействия с BAIC, General Motors оговаривает условия продажи Saab с другими возможными покупателями. В частности, «ПРАЙМ-ТАСС» информирует, что по требованию шведского Управления государственного долга нынешней осенью Saab был разделен на несколько отдельных подразделений с правами юридических лиц, что обеспечило возможность продажи знаменитой шведской компании по частям, различным заинтересованным компаниям.

 


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: