Скидки и распродажи в Украине: экономия или рекламный трюк?

24 сентября, 08:51 | Анна Крупко

По прогнозам аналитиков в этом году сезон традиционных зимних скидок начнется гораздо раньше обычного. Только называться они будут не по обыкновению «новогодними» или «рождественскими», а по новомодному - «антикризисными». Таким способом компании будут решать не столько финансовые проблемы покупателей, сколько свои собственные.


Перечеркнутые ценники, жирные минусы на витринах магазинов, заманчивые обещания торговых центров отдать все товары практически даром, - все это направлено на пробуждение наших потребительских инстинктов. Психологи поясняют: приобретая товары со скидкой, сердце покупателя начинает биться учащенно: дескать, вот какой я экономный.


«Финансовый кризис - архипопулярная ныне тема и не удивительно, что многие хотят сыграть на ней, - рассказывает Ольга Грицай, маркетолог. - На самом деле размеры новых антикризисных скидок не будут существенно отличаться от прошлогодних. И если сравнить обычные сезонные, предпраздничные и антикризисные скидки в компаниях одного и того же рыночного сектора, то особых отличий не найти, ведь 15-30% - стандартная величина любых предпраздничных скидок. Существенно снизилась покупательская способность, соответственно и спрос упал. Поэтому придется объявить распродажу и снизить цены, не дожидаясь зимы. Лейтмотив - забота о покупателе. Хотя раньше у нас сезон скидок начинался только после Нового года».


Самый распространенный скидочный прием - поднятие цен за некоторое время до запланированной «игры на понижение», а потом торжественное перечеркивание ценников. У покупателя создается впечатление акции, но на практике цены могут оказать выше, чем были. «А скидки для постоянных клиентов вообще существуют только в их воображении, - делится секретами Алина, администратор салона красоты. - К примеру, некая услуга стоит 400 гривен, и эта цена закреплена в прайс-листе. Но его мы клиенту не показываем, а предлагаем эту услугу за 480 гривен. И пока он раздумывает, ему насчитывается скидка как замечательному человеку, приехавшему к нам в первый (второй, третий и так далее) раз. И салон не в убытке и клиент доволен сервисом. А главное, чувствует себя привилегированной особой и поэтому действительно становится постоянным клиентом».


Например, если вас заманивают предложением «минус 100%», на деле это значит, что скидка действует при условии покупки двух вещей. Одну из них вы оплатите полностью, а вторая достанется бесплатно. Чаще всего оказывается, что вы подоспели аккурат к окончанию этой акции. Как вариант - вам могут предложить сыграть в лотерею на уценку, дабы жребий определил размер скидки, которая вам достанется. Стоит ли говорить, что капризница-фортуна обыкновенно вместо вожделенных 100% выбрасывает не столь желанные 5-10-15%? «Довольно часто к одной покупке прилагает приятный довесок, Дима, продавец. - Например, купив дорогое пальто, вы можете стать обладателем дармового шарфика. А, приобретя пачку стирального порошка весом в 10 кг, вас одарят совершенно бесплатным кусочком мыла. Как правило, эта «скидка» строится по системе All inclusive или пресловутое «все включено». Иными словами, стоимость шарфика или мыла уже заложена в общей стоимости покупки».


«Надписи на витринах, которые круглый год вещают о скидках, должны послужить поводом для здорового скептицизма. И потому прежде чем нести к кассе скидочный товар, задумайтесь, почему цена снижена и является ли она на самом деле скидкой. Ни один продавец не станет работать себе в убыток. - убеждена шоппер (личный консультант по имиджу и покупкам) Наталья Марченко. - Во все времена скидки и распродажи были способом повысить спрос на залежалый товар. Падение цен до 50, а то и 70% возможно только при распродажах остатков ну очень уж старых коллекций, бракованных вещей, практически просроченных продуктов или при ликвидации магазина. И то это говорит лишь о том, что вы обретете вещь по ее себестоимости, без торговой надбавки. Кроме того, если у товара есть конечный срок реализации, то его по истечению ни одно торговое заведение не имеет права продать продукт даже со скидкой в 99%».


Впрочем, по какой бы скидке и на какой бы распродаже не был куплен товар, не забывайте, что на него распространяются все положения «Закона о защите прав потребителя», уравнивая скидочный товар в правах с обычной покупкой. Кроме уценки из-за дефекта. Но в этом случае продавец обязан перед покупкой показать вам изъян из-за которого и состоялась уценка.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: