Транспортные терминалы не готовы к Евро-2012

07 июля, 16:18 | Евгений Утров

17 -19 июня 2008 года в Киеве состоялся первый специализированный выставочный форум "4 ТЕРМИНАЛА" - форум производителей и поставщиков оборудования, разработчиков технологий, используемых при создании и модернизации пассажирских и грузовых терминалов наземного, воздушного и водного транспорта.
Все три выставочных дня были насыщены событиями, встречами, знакомствами и приятным общением.
Организатор выставочного форума - украинская выставочная компания "ТЕХЭКСПО" (www.techexpo.kiev.ua)

Партнеры выставочного форума:
Украинская федерация индустрии безопасности (УФИБ),
Ассоциация участников рынка беспроводных сетей передачи данных Wireless Ukraine, Ассоциация портов Украины "Укрпорт",
Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ),
Ассоциация транспортно-экспедиторских организаций Украины "УКРВНЕШТРАНС", Украинский союз производителей противопожарной продукции и услуг ("УСВППП"), Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ),
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП),
Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП).
В этом материале мы, организаторы выставочного форума "4 ТЕРМИНАЛА" - украинская компания "ТЕХЭКСПО," - представляем предварительные итоги форума и то, каким его увидели участники, гости и посетители.
В приветствии на пресс-конференции по случаю открытия Инна Бургела, председатель Оргкомитета выставочного форума "4 ТЕРМИНАЛА", отметила: "Наш принцип работы - объединение усилий лидеров для успеха и процветания отрасли. На этом форуме мы намерены представить терминал как единый мощный народнохозяйственный комплекс и его составляющие. Мы хотим уделить больше внимания развитию и интеграции железнодорожного, авиационного и автодорожного видов транспорта, и считаем, что именно выставочные возможности города Киева целесообразно использовать для мероприятий, на которых собираются государственные, бизнесовые, общественные организации и представительства международных структур".

На церемонии открытия форума присутствовали: Новиков Евгений, генеральный директор Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины "Укрвнештранс"; Пероганич Юрий, генеральный директор Ассоциации предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ); Пекар Валерий, председатель комиссии по ИТ и телекоммуникациям Украинского союза промышленников и предпринимателей; Красноперов Александр, вице-президент Украинской федерации индустрии безопасности; Приходько Юрий, президент Ассоциации международных экспедиторов Украины; Михайльченко Алексей, заместитель директора Института последипломного образования Национального авиационного университета.

Участниками форума была отмечена рациональная разноплановость экспозиций и тематик форума. Идея организаторов представить полный спектр услуг для терминального комплекса была признана перспективной и актуальной. Для более успешной реализации этой идеи необходимо присутствие всех типов терминальных комплексов (аэропортов, железнодорожных вокзалов, морских и речных портов, автовокзалов и автостанций). Их присутствие и работа на форуме, по словам участников, является ключевым для обсуждения вопросов взаимодействия.

В целом, в первом международном выставочном форуме "4 ТЕРМИНАЛА" приняли участие представители компаний из 10 стран мира: Украины, России, Казахстана, Латвии, Германии, Нидерландов, Италии, Португалии, Швейцарии и Китая.

В первый день работы форума стартовала и его Деловая программа – состоялся круглый стол "Специфика применения IT, телекоммуникационных и радиотехнологий для грузовых и пассажирских терминальных комплексов". Взгляд Wireless Ukraine на данную тематику был выражен в докладе Александра Сыропятова из одесской компании "Комплексные системы связи".

Во второй день форума, 18 июня, состоялся круглый стол "Создание оптимальной системы противопожарной защиты пассажирского терминала: оборудовать или страховать?" Мероприятие было организовано Украинским союзом производителей противопожарной продукции и услуг (УСВППП), журналом "Будівництво та безпека" и компанией "ТЕХЭКСПО". Мнения производителей противопожарного оборудования и систем безопасности представили участники круглого стола – компания "А+В" Украина, ООО "Ангелы-Техно", Институт "Спецавтоматика" и ряд других структур. Оппонировали им со стороны страховых компаний представители компаний НАСК "Оранта", Страховой группы "ТАС" и СК "Галактика".

19 июня в Деловой программе форума "4 ТЕРМИНАЛА" состоялась научно-практическая конференция "Профессиональная подготовка и переподготовка кадров в связи с модернизацией технической базы пассажирских транспортных терминалов". Участники конференции в течение трех часов обменивались информацией и предлагали наиболее оптимальные пути решения вопросов инновационного подхода к получению знаний и компетенций. В ряду современных тенденций, которые влияют на необходимость получения последипломного образования, были названы: изменение макроэкономических показателей экономики страны каждые пять лет, разрыв между постоянно растущей сложностью окружающего мира и возможностями человека ее воспринимать, период "полураспада" знаний, который составляет 1-2 года, и некоторые другие.

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ФОРУМА "4 ТЕРМИНАЛА"

Линник Сергей, начальник отдела охраны портов Министерства транспорта и связи Украины: "Наша специализация узкая – обеспечение безопасности пассажиров, грузов и членов экипажа, которые осуществляют международные рейсы. На этом форуме меня интересуют системы мобильной связи, которые могут бесперебойно работать в наших погодных условиях, а также в экстремальных. Хотелось бы видеть технологические новинки для систем наблюдения, обнаружения вторжения и пропускных бесконтактных систем, чтобы знать, какие из них рекомендовать для внедрения в украинских портах. Кроме того, интересны все новейшие технологии, работающие на мировом транспортном рынке".

Болотин Александр, заместитель начальника службы почтово-грузового обслуживания государственного предприятия Международный аэропорт "Борисполь": "По моему мнению, самый важный вопрос, который нужно решать на подобного рода форумах – государственное регулирование отрасли, вопросы таможенного оформления, экологии, работы санэпидемслужбы. На авиационном транспорте это чувствуется особенно остро, потому что у нас сроки доставки грузов минимальны".

Платкевич Борис Станиславович, президент Украинского союза производителей противопожарной продукции и услуг ("УСВППП"): "Насыщенная программа мероприятий форума способствует результативному общению научных работников, практиков и производителей. Все понимают главную задачу при строительстве и страховании терминальных комплексов – исключить абсолютно все риски, которые только можем себе представить, мыслимые и немыслимые. Для того чтобы серьезно заниматься вопросами страхования в области пожарных рисков, страховым компаниям нужно иметь очень квалифицированных специалистов. В западных страховых компаниях работают специалисты, которые порой грамотнее работников служб пожарной охраны застрахованных предприятий".

Филиппов Юрий Борисович, главный инженер Украинского НИИ гражданской авиации "Украэропроект" :
"На сегодняшний день в Украине условия относительно строительного нормирования есть – государственные строительные нормы (ДБН), устаревшие СНИПы, а вот страховых правил нет. Такого быть не должно. Если у страховой компании более жесткие требования, следует устранить действие ДБН, если достаточно ДБН – оставить их. Кроме того, любой объект независимо от вида собственности проходит государственную экспертизу, в том числе и противопожарную. Правила должны быть едиными для всех. Тогда и проектировщикам, и строителям будет легко работать.

В Украине 34 аэропорта, из них 4 основных и 10 запасных будут принимать гостей чемпионата Европы по футболу Евро- 2012. Если мы будем приглашать субподрядчика, тем более западного, то по нашим ценам никто работать не захочет. У нас действуют государственные расценки: к примеру, самая высокая стоимость строймонтаж – 2,12 %, в то время как иностранные компании работают при условии 8, 10 или даже 12 % - это более чем в 4 раза! С проблемой Евро-2012 существующие терминалы при нагрузке по приему 30-40 тыс. пассажиров в сутки не справятся. Будут построены временные мобильные здания палаточного типа, с минимумом сервисов и соблюдением формальностей (граница, таможня, уровень безопасности)".

Платонов Олег, президент ЗАО "Пласке", заместитель председателя общественного совета таможенной службы Украины: "Эта выставка и конференция актуальны, потому что давно пора соединить все виды транспорта и предоставить им взгляд на новейшие технологии не только с точки зрения перевозок грузов, но и пассажиров. С моей точки зрения, в будущем к участию в этом форуме следует привлечь еще и государственные службы – в первую очередь таможенную, которая регулирует этот рынок и процессы обслуживания на нем.

Вопросы логистики, доставки, перевозки пассажиров и грузов в комплексе обеспечивают два министерства - Минтранс и Минфин в лице таможенной службы Украины, а также Министерство промышленной политики и другие сопутствующие министерства. Как правило, одна из задач терминалов - перевозки грузов и пассажиров через границу (Борисполь, морские и сухопутные пункты пропуска). Для того чтобы вся эта система работала грамотно, быстро и четко, необходим диалог между частным предпринимателем и государством. И такой независимой площадкой для дискуссии может стать форум "4 ТЕРМИНАЛА".

 

Смотрите также: Компания ЗАО «ВнешТрансКарго» предоставляет услуги  перевозки из Германии подробно читайте на сайте http://vtca.ru

Украина – транзитная держава, которой предстоит организовать проведение игр финальной части футбольного чемпионата Евро 2012. И это станет возможным в том случае, если мы будем вместе ставить перед собой приоритетные задачи и демонстрировать новейшие технологии. Государство на таких форумах будет видеть наличие безопасных технологий, которые через приватный бизнес реально реализовать с пользой для клиента. А клиент - это донор сегодняшней украинской экономической системы. И если он будет понимать, что здесь хорошо и комфортно, то станет платить за услуги здесь, а не в Турции или на других территориях. Весь деловой мир держится на частном бизнесе, и сегодня у нас частный бизнес, учитывая декларации правительства и Президента, на равных с государством может вести дискуссии и реализовывать новые проекты в транспортной отрасли. Конечно, мы не исключаем наличие естественных монополий и влияния государства на этом рынке (железные дороги, автотранспорт) в плане регулирования и определения тарифной политики, в плане квот и т. д. Но мы с ними работаем. И вот эта площадка – форум - как раз и есть тем местом, где могут быть озвучены и донесены наши требования. И если декларации правительства не расходятся с реальными делами, то эти процессы год от года буду решаться".

Ратков Владимир, начальник грузового района Бердянского морского порта:
"Отсутствие унификации и единых подходов усложняет нашу работу. Профессионалы на местах занимаются системами управления в силу своих способностей. Мешает также отсутствие закона "О портах", в котором должны быть определены формы собственности (государственная или частная) и то, какие функции государством будут возложены на эти структуры. Тогда можно говорить о том, каким образом централизовать информацию. Порт - это граница по перемещению не только материальных ценностей, но и в более широком смысле слова. Около 15 различных организаций присутствуют при портах и сопровождают перемещение грузов и пассажиров. С этой точки зрения частный порт представить себе сложно. На сегодня взаимодействие смежных видов транспорта хорошо работает только в едином транспортном узле "порт-железная дорога".

Фото с форума можно посмотреть ЗДЕСЬ


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: