65-й Венецианский фестиваль признали худшим в истории

02 сентября, 10:41 | Евгений Утров

Киносмотр на 65-ом Международном Венецианском кинофестивале достиг своей середины, так и не показав бесспорного фаворита. "Фестиваль доказал, что 2008 год стал для кинемотографа провальным, – говорит представитель авторитетного издания Variety Джей Вайсберг. – Повсюду царит разочарование и ожидание хотя бы одной достойной картины в конкурсной программе".

Из 21 картины, участвующей в конкурсе, наибольшие шансы на получение "Золотого льва" имеют японские картины. Тем более, что последние три года главный приз фестиваля не раз отправлялся именно в азиатские страны.

По оценкам специалистов, наибольшие шансы на получение премии в настоящий момент имеет анимационная картина японского режиссера Хаяо Миядзаки "Рыбка Поньо на утесе". Неплохие результаты показала и лента мастера Такеши Китано "Ахиллес и черепаха".

Вторая по значению конкурсная программа Венецианского кинофестиваля – "Горизонты" – открылась фильмом Марко Понтекорво "Парада. Клоун". Это история из реальной жизни – о молодом уличном комике алжирце Мило Оукили, который приехал из Франции в Румынию через три года после падения режима Чаушеску.

Он выступал на улицах Бухареста, где бродили стаи беспризорных детей от трех до шестнадцати лет. Он сумел подружиться с ними, приобщить к своему ремеслу и даже сколотить из них цирковую труппу, которая и выступала на главной площади румынской столицы.

Картина полна обаятельной энергии: видно, что молодой режиссер увлекся своим героем и всей этой уличной компанией. Это сильный старт конкурса "Горизонты", в котором российское кино представлено фильмом Михаила Калатозишвили "Дикое поле". Его покажут 4 сентября.

Судить этот конкурс будет международное жюри под председательством режиссера из Бельгии Шанталь Акерман.

В программе – 18 дебютных картин из США, Бразилии, России, Филиппин, Франции, Китая, Италии, Израиля и Мексики.

Сегодня в конкурсной программе фестиваля состоится показ российской картины Алексея Германа-младшего "Бумажный солдат". Это третья работа 32-летнего режиссера. Несмотря на молодость, для Германа-младшего участие в Венецианском кинофестивале не в новинку. Три года назад также в основной программе одного из самых престижных киносмотров участвовала его лента "Гарпастум".

Стоит отметить, что вчера свою новую работу "Пуччини и девушка", посвященную знаменитому композитору Джакомо Пуччини, на кинофестивале представил итальянский режиссер Паоло Бенвенути. Фильм, вызвавший скандал в семье великого музыканта, не оставил публику равнодушной.

В основе сюжета картины лежит роман музыканта с его служанкой Дорией, которая после обвинений жены Пуччини Эльвиры была вынуждена покончить с собой в 1909 году. Впоследствии выяснилось, что горничная вовсе не была виновницей измен композитора. Вскрытие ее тела показало, что она умерла девственницей. В результате Эльвиру обвинили в клевете и Пуччини даже был вынужден выплатить компенсацию семье Дории.

Работая на фильмом, Бенвенути пришел к выводу, что подозрения жены композитора не были беспочвенны. В это время он действительно имел любовную связь, но не с Дорией, а с ее кузиной Джулией Манфреди, владелицей небольшого ресторана. В результате этой любовной связи, согласно выводам Бенвенути, у Пуччини родился сын Антонио, чья неожиданно появившаяся дочь стала доказывать свое прямое родство со знаменитым композитором.

Объявившая себя внучкой Пуччини Надя Манфреди обратилась к итальянским властям с просьбой провести генетическую экспертизу. По ее словам, официальное признание не является материальным вопросом. Она не будет претендовать на наследство композитора, однако ей важно "знать правду".

В свою очередь законная внучка Пуччини, Симонетта, признанная таковой 10 лет назад, называет подобную версию ложью и "наглым вторжением в личную жизнь композитора". По ее словам, слухи об очередных любовных похождениях ее деда связаны исключительно с тем, что в этом году Италия празднует 150-летний юбилей со дня рождения знаменитого композитора.

Бенвенути же заявил, что в его намерения вовсе не входило оскорбить память великого композитора. По его мнению, фильм представляет собой всего лишь догадку, которая с его помощью приобрела художественную форму. "Я бы посоветовал Симонетте Пуччини посмотреть фильм с открытым сердцем... Это творение посвящено памяти ее деда и не является клеветой", – добавил режиссер.

По материалам http://www.newsru.com

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: