Классик мирового кинематографа проигнорировал Канны

18 мая, 12:32 | Обзор СМИ

Культовый французский режиссер Жан-Люк Годар не захотел приехать на Каннский фестиваль на премьеру своей картины "Фильм Социализм" . Показ новой картины классика современного кинематографа на 63-м Каннском фестивале прошел в атмосфере, близкой к скандалу, передает ИТАР-ТАСС.

 

Лента была показана в понедельник в рамках второго по значению конкурса форума "Особый взгляд". Несмотря на настойчивые уговоры дирекции фестиваля, 80-летний французский режиссер не прибыл в Канн, хотя накануне была объявлена его пресс-конференция. Годар не появляется на Каннском фестивале с 2004 года.

 

В кулуарах каннского Кинодворца не исключают, что один из основоположников крупнейшего направления кинематографа ХХ-го века - "новой волны" - недоволен тем, что "Фильм Социализм" не был включен в главную конкурсную программу. Тем самым он автоматически лишен возможности претендовать на высшую награду - "Золотую пальмовую ветвь".

 

Газета "Либерасьон" опубликовала записку, отправленную Годаром директору фестиваля Тьери Фремо и, как утверждает газета, написанную от руки. В записке сказано буквально следующее: "Ввиду проблем греческого типа, я не смогу быть вашим должником в Каннах. С фестивалем я пойду до самой смерти, но ни шагу более. С дружеским приветом. Жан-Люк Годар". Также, по слухам, к записке был приложен портрет японского режиссера Одзу. Что имелось в виду под "проблемами греческого типа" остается загадкой - некоторые полагают, что Годар ссылался на финансовые неурядицы.

 

В этом году официальная программа Каннского фестиваля составлена так, что в параллельном конкурсе "Особый взгляд", куда обычно приглашают дебюты, эксперименты и более камерные проекты, показывают фильмы классиков и патриархов.

 

На приз "Особого взгляда" претендует столетний Мануэль ди Оливейра, чья сюрреалистическая новелла "Странный случай Анжелики" была показана в начале программы, а соперничает с Оливейрой изобретатель "новой волны" Жан-Люк Годар.

 

Очевидно, что живые классики Оливейра и Годар не нуждаются в призах для подтверджения своего статуса, а фильмы их настолько выдаются из общего контекста, что можно только посочувствовать председателю жюри "Особого взгляда" Клер Дени, которой приходится "судить" их наряду с остальными участниками программы, отмечает обозреватель Би-Би-Си Мария Бейкер.

 

Философский манифест Годара, снятый в постдокументальной манере цифровой камерой, идет на двух языках - французском и английском. Французский звучит, а английский напечатан в субтитрах в новом уникальном формате: вместо традиционного дословного перевода Годар предлагает концептуальные тексты - смысловые выжимки из французских диалогов, дающие лишь общее представление о том, что говорят персонажи.

 

Таким образом смысл "Социализма" расщепляется на изобразительный и звуковой. Изображение в "Социализме" тоже построено по принципу коллажа: авторская съемка перемежается фрагментами хроники и киноклассики: от "Броненосца Потемкина" до ранних фильмов самого Годара.

 

А в главном конкурсе фестиваля прошла премьера ленты Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Прикрасно". Мексиканец, получивший в 2006 году в Канне звание лучшего режиссера за фильм "Вавилон", продолжает винить капитализм во всех проблемах западного общества.

 

Герой фильма, каталонец Аксбаль - эту роль исполнил Хавьер Бардем - ведет бизнес с китайскими и африканскими мафиози, поставляющими в Барселону гастарбайтеров и нелегалов.

 

Семья Аксбаля пострадала от режима Франко, а сам он, хоть и зарабатывает на жизнь эксплуатацией чернокожих и китайцев, оказывается очень совестливым человеком и прекрасным отцом, оспаривающим право опеки над детьми у своей сумасшедшей жены-проститутки. К тому же у Аксбаля есть дар общения с душами умерших, и когда сам он оказывается на смертном одре, ему открываются пророческие истину.

 

Возле Дворца фестивалей в Каннах с самого утра дежурят десятки людей с табличками "Куплю приглашение на красную дорожку". За право хоть с одного края потоптать алый ковер некоторые готовы выложить от 10 до 50 тысяч долларов (цена колеблется в зависимости от ранга присутствующих звезд). По дороге к красной дорожке - сплошные пробки, набережную Круазетт перекрывают, и на лимузинах ко входу доезжают только самые особые ВИП-гости, пишет "Сегодня".

 

Обычно на время фестиваля знаменитостей селят в одну из трех самых пафосных гостиниц - Carlton, Martinez и Majestic Barriere. Возле последнего отеля самую большую толпу поклонников собрал Ален Делон. В отеле Делону выделили лучший номер на восьмом этаже стоимостью более 35 тыс. евро в сутки. Там, по просьбе актера, есть личный лифт, тренажерный зал, своя терраса и бассейн.

 

Знаменитости зачастую на зевак возле отелей и ресторанов реагируют если не приветливо, то хоть спокойно. А вот Жан-Клод Ван Дамм с женой Глэдис от пристального внимания прячется, что для него несвойственно. Видимо, ему и самому неприятно его вынужденное двоеженство - дело в том, что по контракту, Ван Дамм должен "работать на камеры" с официальной супругой (в то время как в Украине его дожидается невеста Алена).

 

Вечером звезды отправляются кто куда: либо на красную дорожку, либо на скрытую от посторонних глаз вечеринку, которой заканчивается каждый день фестиваля. Причем на таких закрытых приемах знаменитостей зачастую появляется намного больше, чем на официальных кинопремьерах. К примеру, позавчера в отеле Du Cap Eden Roc устроили вечеринку, посвященную режиссеру Мартину Скорсезе, на которой засветились Дженнифер Лопес с мужем-певцом Марком Энтони, актрисы Сальма Хайек, Кейт Бекинсейл и режиссер Тим Бёртон.

 

Те, кто не успел рассмотреть звезд на красной дорожке, покупают их фотокопии - снимки с премьер продают совсем рядом, в специальном фотомагазине. За снимок улыбающейся знаменитости здесь просят от 65 до 80 евро.

По материалам NEWSru.ua


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: