Секрет успеха фильмов ужасов раскрыт

28 мая, 09:23 | Юлия Зарицкая

Специалисты обнаружили, что благодаря картинке на экране, а также характерному крику персонажей, фильмы ужасов оказывают пугающий эффект на зрителей.

 

Исследователи изучили сотни кинолент различных жанров. После завершения работы ученые установили, что в фильмах ужасов крики звучат чаще, чем в любых других картинах. При этом вопли героев имеют непостоянную тональность.

 

К тому же крики распределены по всей протяженности картин, и обычно они раздаются в самый неожиданный момент. В связи с этим зрителю трудно игнорировать эти звуки, и они оказывают на него максимальное воздействие, передает "Русская служба новостей".

 

Эксперты также выяснили, что в фильмах ужасов нередко используются одни и тех же крики, которые уже доказали свою эффективность. А самым ярким в этой категории считается вопль персонажа фильма "Далекие барабаны", снятого еще в 1951 году. Неповторимый крик герой исполнил в ту секунду, когда аллигатор разрывал его на части.


В ходе своей работы исследователи также изучили влияние звуков в драматических лентах. Было установлено, что в таких картинах намного меньше криков, чем в фильмах ужасов, однако их тональность меняется очень резко, передает ИА "Росбалт". А популярность приключенческих лент объясняется значительным количеством воплей мужчин.

 

По словам одного из сотрудников Университета Сиднея, создатели фильмов уже давно обнаружили связь криков и сильных эмоций зрителей. Поэтому звуки иногда подвергались специальной обработке. Так, в классическом триллере Альфреда Хичкока "Птицы" естественные выкрики пернатых звучат только в самом начале фильма. А во время захватывающих сцен нападения парящих созданий на людей используются уже модифицированные крики.

 

 

Ранее ученые определили, какие фильмы больше остальных притягивают внимание зрителей. Оказалось, что в основе наиболее увлекательных фильмов лежит так называемый розовый шум. Работа исследователей принята к печати в журнал Psychological Science. Коротко о ней пишет New Scientist.

 

За отправную точку своей работы ученые взяли исследование, проведенное в 90-х годах прошлого века. Группа специалистов наблюдала за зрителями, которые смотрели кино. Оказалось, что временные отрезки, в течение которых их внимание было занято фильмом, распределялись весьма характерным образом. Исследователи применили к распределению математическую операцию, известную как преобразования Фурье, и получили розовый шум. Этим термином обозначают шум, спектральная плотность которого обратно пропорциональна его частоте.

 

Авторы нового исследования решили проверить, имеет ли распределение длительности фрагментов от одной монтажной склейки до другой характеристики розового шума. Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых в период с 1935 по 2005 годы. Оказалось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются закономерности розового шума.

 

По мнению исследователей, фильмы, построенные на закономерностях розового шума, популярны по той причине, что они соответствуют рисунку распределения внимания людей. Авторы полагают, что производители фильмов используют розовый шум ненамеренно, - просто они повторяют принципы построения популярных фильмов, в которых был найден успешный прием.

 

В последнее время появилось несколько интересных работ, в которых были получены математические закономерности, лежащие в основе тех или иных процессов. Так, ученые построили модель революций и выяснили, каковы будут последствия от нашествия зомби.

По материалам Дни.ру


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: