Тайна картин Рембрандта разгадана

03 июня, 09:36 | Юлия Зарицкая

Канадские ученые из Университета Британской Колумбии разгадали тайну притягательности картин голландского художника Рембрандта.

 

По их мнению, важнейшее значение в творчестве знаменитого живописца имеет его игра с четкими и размытыми частями портрета. Во многом благодаря этой технике Рембрандт и по сей день контролирует взгляды зрителей, рассматривающих его картины, пишет "РБК-daily".


Беспристрастное компьютерное изучение самих изображений и поведения людей, рассматривающих картины, позволили выявить и описать вполне конкретные приемы, благодаря которым великий художник привлекал внимание к лицам своих персонажей и делал восприятие своих картин неспешным и интересным занятием.

 

Наблюдение за зрителями показало, что их взгляд фокусируется в конкретной точке - на четком, детализированном глазе человека, изображенного на картине. Зрители удерживают взгляд в этой точке продолжительное время, а затем перемещают его на размытые области картины вокруг. Делают они это гораздо медленнее, чем рассматривая любые другие изображения, не принадлежащие кисти Рембрандта.

 

По словам доктора искусствоведения Ксении Богемской, существует шкала восприятия людьми цветов и направлений линий. "К примеру, линия, которая слева направо поднимается вверх, воспринимается зрителями как радостная, а слева направо и вниз - как выражение печали. Скорее всего это связано с привычками нашего восприятия письменного текста", - говорит эксперт.

 

Разумеется, существуют и другие способы управления взглядом зрителей. Художники всех эпох расставляли на своей картине цветовые акценты и по-своему брали под контроль внимание любителей живописи.

 

"Если вы посмотрите пейзаж соотечественника Рембрандта Ван Гога "Пейзаж в Овере после дождя", то он весь зеленый-зеленый, а в середине маленькая красная точечка - колесо телеги. Невольно глаз зрителя приковывается к этой точке. Бывает, что художнику надо привлечь взгляд к нескольким последовательным точкам. В многофигурных композициях - например, росписи Рафаэля в Ватикане - наш взгляд, по мысли художника, следует от одной фигуры к другой", - уверена Ксения Богемская.

 

Напомним, в конце прошлого года Картина Харменса ван Рейна Рембрандта "Портрет мужчины" (1658 г.) была продана в Лондоне аукционе Christie's за рекордную для полотен этого голландского живописца сумму - 20 млн 201 тысяча 250 фунтов стерлингов (33 млн 200 тысяч долларов).

 

Хотя эксперты прогнозировали повышение цены за этот портрет до 25 млн фунтов стерлингов, вырученной за него суммы хватило, чтобы побить прежний рекорд, установленный в декабре 2000 года, передает ИТАР-ТАСС. Тогда на торгах Christie's был продан "Портрет леди" (1632 г.) за 19,8 млн фунтов стерлингов.

 

Впервые "Поясной портрет подбоченившегося мужчины" (Portrait of a man, half-length, with his arms akimbo) выставлялся на торги в 1930 году и был продан за весьма крупную по тем временам сумму - 18,5 тысячи фунтов стерлингов, что эквивалентно 6 млн фунтов в современных ценах. Ее удачливый покупатель, американский коллекционер Джордж Хантингтон Хартфорд-младший, позже пожертвовал полотно Колумбийскому университету.

 

Однако, когда в 1968 году студенты университета устроили демонстрацию, картину поспешно переместили на склад. В 1974 году портрет снова был продан и до нынешнего момента находился в собрании наследников фармацевтической компании Johnson & Johnson.

 

В последний раз картина появилась на публике в 1970 году на выставке "Рембрандт 300 лет спустя" в Детройте.

 

Ее новым владельцем стал пожелавший остаться неизвестным ценитель живописи. Кто изображен на портрете, до сих пор неизвестно.

По материалам newsru.com


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: