В Крыму прошел фестиваль "Театр. Чехов. Ялта"

04 октября, 12:47 | Катерина Швалюк

В Крыму завершился третий международный театральный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта», в котором приняло участие пятнадцать театральных коллективов из десяти стран. Причем, четырнадцать из них стали его лауреатами. Без внимания осталась только академия Армата Бранкалеоне (Италия, г. Масса), которая представила зрителям мастер-класс «Репетируем Чехова» и в конкурсе, соответственно, не участвовала.


Такой демократичный подход организаторов фестиваля объясняется тем, что в «Театр. Чехов. Ялта» участвовали достаточно разные по своему уровню, стилю и жанру театры. Например, мало у кого возникали сомнения, что «Хрустальный фронтон» в номинации «За виртуозное актерское мастерство» получит актер театра им. Ивана Франко Богдан Бенюк, который за свою роль в спектакле «Женитьба» уже был неоднократно отмечен. В частности, в прошлом году он стал обладателем «Киевской пекторали». Но, было бы несправедливым не отметить прекрасные работы актеров, которые еще не являются корифеями театральной сцены. Думаю, что по этой причине приз фестиваля в номинации «За сценическое мастерство и привлекательность» совершенно заслужено получил актер Театра Одесского разлива «Ланжерон» Виталий Бондарев, который представил вниманию гостей фестиваля спектакль «Теза нашого двора» по повести Александра Каневского.


«Мы сознательно отошли от традиционных для фестиваля номинаций, вроде «лучший актер» или «лучший спектакль» потому что часто случается так, что работа того или иного театра в чем-то хороша, но подходящей номинации, чтобы ее отметить, нет. Поэтому, в отличие от многих других фестивалей, наше жюри постоянно проводило промежуточные обсуждения увиденных спектаклей и, соответственно, старалось выделить в увиденном то лучшее, что было и придумать название той номинации, в которой можно было бы наградить данный театр», - говорит председатель жюри фестиваля Нелли Корниенко.


Жюри действительно не поскупилось на лестные эпитеты в адрес каждого театра, однако, по словам большинства его участников, настоящих откровений они все-таки не увидели. Правда, были труппы, которые их удивили своим оригинальным подходом или новизной. В первую очередь, эти слова были адресованы трем театрам - израильскому Софии Московой (обладатель «Хрустального фронтона» в номинации «За высокое педагогическое мастерство»), который активно развивает методику Мейерхольда, так называемую «биомеханику»; сингапурскому оперному театру («Хрустальный фронтон» в номинации «За популяризацию и модернизацию канонической национальной оперы») и Российскому драматическому театру Литвы («Хрустальный фронтон» в номинации «За пронзительное воплощение идей гуманизма и милосердия»).


Немного странным оказалось то, что самый известный и титулованный из участвовавших в этом фестивале театров МХАТ получил приз не «за актерскую игру» или «актерский ансамбль» Екатерины Васильевой, Аристарха Ливанова или Евгения Киндинова, а «За развитие лучших традиций российской антрепризы», который был вручен продюсеру представленного ими спектакля Евгению Зайцеву.


И, все-таки, не смотря на то, что организаторы фестиваля никого не обошли своим вниманием, два условных победителя на «Театр. Чехов. Ялта» все же были. Два «Хрустальных фронтона» в номинациях «За философскую версию темы одиночества» и «За глубокое понимание философии Чехова» получили представители московского театра «Эрмитаж» - режиссер Михаил Левитин и актер Михаил Филипов соответственно. Москвичи представили вниманию зрителей спектакль по «Скучной истории» и другим произведениям Чехова «Тайные записки тайного советника».


Вторым фаворитом, в какой-то степени неожиданно, стал молдавский Государственный молодежный драматический театр «С улицы Роз», показавший мистическую драму по произведению Пушкина «Пиковая дама» «Тройкасемеркатуз». Они также стали обладателями двух призов. «Хрустальный фронтон» достался им в номинации «За новаторскую режиссуру спектакля» (реж. Юрий Хармелин). Вторую награду «За содействие развитию театрального искусства в Украине», им вручил официальный партнер фестиваля «Энергобанк», который уже во второй раз поддержал «Театр. Чехов. Ялта». Это бронзовая статуэтка, стилизованная под театральный занавес, передающая атмосферу созидания, творческого поиска и чеховского театра выполнена по заказу банка современным модным автором Дмитрием Ивом, чьи работы находятся в коллекциях Патрисии Каас и Моники Белуччи, а также служат достопримечательностями европейских городов.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


  
×
Читаем также: