Мирошниченко: Конституцию нужно изменить в этом году

26 мая, 15:21 | Евгений Утров

В новой Конституции Партия регионов не хочет ни то что ликвидировать институт президента, а даже существенно ограничивать его полномочия, - заявил руководитель юридического департамента центрального аппарата ПР народный депутат Юрий Мирошниченко. О том, каким будет проект нового Основного закона от регионалов, а также о том, чего в целом ждать от грядущей конституционной реформы парламентарий рассказал в интервью
"Yтру".

"Yтро": Какие основные изменения Партия регионов намеревается внести в Конституцию?

Главная цель изменений состоит в том, чтобы Конституция от декларации прав человека и гражданина перешла бы к реализации этих прав. Поэтому главным является обеспечения реального народовластия. Также нам крайне важно установить эффективное местное самоуправление, обеспеченное конституционными, правовыми и бюджетными ресурсами. Не менее важным аспектом является оптимизация системы правосудия в Украине. Кроме того, целый блок предложений у нас связан с повышением эффективности системы государственного управления. Речь идет и о Верховной Раде, и о Кабинете министров и о президенте, где мы, максимально адаптируя европейский и мировой опыт к украинским особенностям, вносим предложения по формированию этих институтов, по распределению полномочий и ответственности. Таким образом, мы считаем, что тот конфликт, который существует сегодня между президентом и Кабинетом министров, будет устранен. Безусловно, у нас не должно быть двух центров влияния на исполнительную власть.

"Yтро": Согласно проекту ПР, кто будет основным центром влияния в стране – президент или премьер?

Я бы не стал сейчас говорить о единственном центре влияния, поскольку в любом демократическом обществе власть не сосредоточена в одном центре. Поэтому у нас ни президент, ни премьер, ни ВР не будут доминировать – каждый будет исполнять свои функции.

"Yтро": Ваш проект не предусматривает изменение формы государственного устройства? Украина останется парламентско-президентской республикой?

Мы говорим о разделении полномочий и оставляем на суд политологов давать этому название. Мы бы скорее назвали эту форму правления демократической по сути и по форме. Там где институт президента, безусловно, сохраняется, имеет достаточно полномочий для реализации своих функций как гаранта Конституции, прав и свобод гражданина. Вместе с тем у Кабинета министров будут все возможности для того, чтобы формировать и реализовывать внутреннюю и внешнюю политику. А парламент, дополняя всю эту работу, будет принимать соответствующие законы. В этом плане у нас нет радикальных инициатив в сторону ограничения президента или, например, отмены института премьер-министра.

"Yтро": Сколько времени займет процесс внесения изменений в Конституцию?

Я считаю логичным, чтобы изменения в Конституцию были бы приняты до конца этого года, поскольку следующий – год активной фазы президентских выборов. Чтобы все кандидаты на эту должность понимали, в каких полномочиях и функциях будет работать институт президента и, соответственно, планировали и формировали свои задачи и программы. В этом контексте, до конца этой сессии нужно проголосовать за изменения в Конституцию первый раз и отправить в Конституционный суд. На второй сессии – проголосовать второй раз. Это было бы логично. В случае, если будут предложены изменения в 1-й, 3-й, 13-й разделы, то тогда, наверное, в начале следующего года можно было бы проводить референдум, как того требует Конституция. Если же этого не произойдет, то вероятность внесения изменений в Основной закон до выборов президента значительно уменьшается, поскольку основные претенденты на пост главы государства не будут готовы в условиях избирательной кампании идти на изменение Конституции.

"Yтро": Ранее ПР вышла из состава президентского Национального конституционного совета. А как ваша политсила относится к предложению БЮТ создать парламентскую временную специальную комиссию по внесению изменений в Конституцию?

Выйдя из НКС, мы не отказались от идеи коллегиальной работы, поскольку в парламенте должно быть более 300 голосов для того, чтобы внести изменения в Конституцию, а к некоторым разделам должно быть изначально более 300 субъектов на представление. В принципе мы были не против формировать ВСК для того, чтобы изначально отрабатывать какой-то общий текст, но после того как мы увидели неоднозначную реакцию со стороны и президента, и "Нашей Украины", то мы решили пойти путем формальным – пусть субъекты законодательной инициативы (президент, ПР и БЮТ) предложат свои изменения в Конституцию, и мы тогда будем смотреть, что у нас общее, что у нас отличается, будем согласовывать наши позиции, искать точки соприкосновения. То есть, создание группы по обобщению законодательных инициатив от разных субъектов не исключено, но уже после того, как они будут зарегистрированы в Верховной Раде.

"Yтро": Конституционный процесс может привести к новому витку кризиса в парламенте?

Безусловно, может, если не будет найдено единое видение конституционного реформирования. Впрочем, у нас, к сожалению, проблема не только в Конституции, которая требует усовершенствования. Изменения в Конституцию являются условием важным, необходимым, но недостаточным. Для того, чтобы окончательно избавиться от постоянных войн как между коалицией и оппозицией, так и в рамках самой коалиции, нам необходимо сформировать качественно новую политическую культуру.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: