Автор слогана "Вона" хочет судиться с Тимошенко

18 февраля, 09:46 | Юлия Зарицкая

Фото

Директор киевской арт-студии Елена Петрова, придумавшая для Тимошенко знаменитую рекламу "Вона", рассказала с чего началось ее сотрудничество с премьером, и за что она обижена на БЮТ до такой степени, что даже готова идти отстаивать свои авторские права в суд, пишет газета "Сегодня".

 

"В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ, фигурант "педофильского" скандала. - Авт.). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборной рекламы для Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган "Вони балакають, Вона працює", хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов - когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут. Когда шли в штаб БЮТ на Тургеневскую,  очень волновались. Я даже думала, как одеться, какую сделать прическу. Тимошенко нам очень понравилась, мы вышли окрыленными. Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали - точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам "размещение". В понимании рекламистов это значит, что нам дают деньги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти $50-100 тысяч", - рассказывает Елена.

 

Дальше, по ее словам, случилось неожиданное. "Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко - а нам обещали позвонить, если мы подойдем - я вижу на улицах наши растяжки "Вони балакають, Вона працює" и другие вариации - их они придумали сами. Я списалась с Уколовым, он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган $500. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывали заработать, во-вторых,  в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу "Вона" придумал Турчинов".

 

Вторая порция слоганов от студии Елены Петровой была такая: "Вони відповідають за "базар", Вона - за ринок", "Они наполняют карманы, Вона - бюджет" и т.д. "Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, - вспоминает Елена. - Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству... Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера - это скорее злит, чем привлекает".

 

По словам Елены, к дальнейшему креативу штаба Тимошенко они отношения не имеют - ни к ТигрЮле (хотя тоже придумали свой вариант этого зверька), ни к слоганам "Вона - це Україна". "Эта реклама уже была неудачной. К тому же ею перекормили. Помню, однажды Тимошенко сказала такую фразу о Януковиче - чем хуже товар, тем больше рекламы. И буквально в тот же вечер на Youtube выложили сюжет: камера движется вдоль дороги, где один за одним стоят билборды с Тимошенко и постоянно прокручивается ее фраза "чем хуже товар, тем больше рекламы", - говорит Елена Петрова.

 

Сухой остаток нашего общения таков: у Елены нет претензий к Тимошенко, она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. "Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов - что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган "Вони балакають, Вона працює" придумала "Студия Елены Петровой". У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу".

 

Сам Виктор Уколов в среду был "вне зоны досягаемости", однако на своем блоге на "Украинской правде" он так написал об авторах кампании Тимошенко: "Наиболее интересным является происхождение слогана "Вони заважають, вона працює", у которого, если верить интернет-СМИ, есть десятки родителей. Тем временем весьма скромные гонорары за предложение текста получили два агентства - "Студия Елены Петровой" и "Фабрика Брендов". Предложение Елены Петровой выглядело так: "Базікають багато, працює один". Далее, как пишет Уколов, уже на Туровской в процессе мозгового штурма возник целый перечень слоганов. В результате обсуждения этих предложений в присутствии Тимошенко и возникла оригинальная формула "Вони заважають, Вона працює". Если я не ошибаюсь, первым ее сформулировал Александр Турчинов. Но я благодарен этим рекламным агентствам, ведь без них мозговой штурм пошел бы совсем в другом направлении».

 

Сейчас Елена Петрова занялась разработкой дизайна презервативов со слоганами "Вона працює" и "Українку врятують здорові". "Последнее - это перепев рекламы Арсения Яценюка, а в первом слогане Вона можно понимать, как "резинка" или как "женщина" - кому как нравится. Обычно, когда женщина берет на себя инициативу, говорят: "Она работает". Мы даже нашли человека, который готов был выпустить презервативы с нашим дизайном, но затем посчитал, что маленькую партию производить невыгодно, а крупную - человек не захотел. С нашей стороны это не месть - просто хотим заработать денег".

 

Кстати, по словам рекламщицы, особого наплыва клиентов после рекламы "Вона" у них не стало. "Все дело в том, что на период выборов многие бизнесмены покидают страну и затем еще пару месяцев сидят за границей, пока все "устаканится". Так было в 2004 году, так происходит и сейчас".

По материалам Сегодня


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: