ВР разберется с бюджетным кодексом 8 июля

07 июля, 07:32 | Обзор СМИ

Верховная Рада Украины перенесла окончательное утверждение изменений в Бюджетный кодекс на 8 июля. За соответствующее решение проголосовали 257 депутатов из 285 присутствующих в зале. Против проголосовал один депутат, 26 - не голосовали.


ВР рассмотрела 671 поправку.


Напомним, 9 июня Кабинет министров Украины внес на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект №6495 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины".
Внесенным законопроектом предложено упорядочение полномочий органов государственной власти по вопросам бухгалтерского учета.


В частности, предусмотрено применение единых подходов к деятельности бухгалтерских служб, унормирование функциональных обязанностей и полномочий главного бухгалтера как руководителя бухгалтерской службы, закрепление за Министерством финансов регулирования вопросов методологии бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета.


За Госказначейством предусмотрено ведение бухгалтерского учета выполнения бюджетов в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, применение к фондам общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования единых методологических требований к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности о выполнении бюджетов и смет с представлением ее в Минифин и Госказначейство, а также в составе квартального и годового отчета о выполнении госбюджета.


Также законопроект предлагает внедрить механизм среднесрочного бюджетного планирования и прогнозирования, который максимально согласовывается с государственным планированием и прогнозированием социально-экономического развития, ориентированного на определение стратегических приоритетных заданий и достижение конкретных результатов социально-экономического развития; усовершенствовать применение программно-целевого метода в бюджетном процессе.


В частности, предлагается исчерпывающее обоснование основных составляющих программно целевого метода бюджетирования (бюджетной программы, ее результативных показателей, паспорта бюджетной программы) и определения ответственного исполнителя, нормируется применение программно-целевого метода бюджетирования на уровне местных бюджетов. Одним из основных элементов такого метода бюджетирования определена оценка эффективности бюджетных программ и установлены требования относительно ее проведения, в частности главными распорядителями бюджетных средств.


Кроме того, законопроектом предлагается усовершенствовать систему государственного внутреннего контроля и усилить ответственность участников бюджетного процесса.
В частности, предусмотрено внедрение в бюджетных учреждениях внутреннего контроля и внутреннего аудита, конкретизирована их суть, задание и механизмы функционирования, определяются виды нарушений бюджетного законодательства (40 видов), меры влияния (7 видов) и процедуры их приложения контрольными органами, разграничены и детализированы контрольные полномочия органов государственной власти, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства.


Проектом Бюджетного кодекса предлагается пересмотреть источники доходов местных бюджетов и упорядочить расходные полномочия местных бюджетов, в частности:


- передать из госбюджета плату за лицензии и сертификаты, государственную регистрацию (6 видов), 50% сбора за специальное использование лесных ресурсов государственного значения, 50% сбора за специальное водопользование, 50% платежей за пользование недрами общегосударственного значения, плату за предоставленные в аренду пруды, которые находятся в бассейнах рек общегосударственного значения, плату за использование других природных ресурсов;


- отнести в полном объеме к доходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных отношений, фиксированный налог на доходы от предпринимательской деятельности, единый налог для субъектов малого предпринимательства и плату за землю (которые засчитываются к бюджетам местного самоуправления), поступления административных штрафов, плату за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (за исключением платы за приобретение торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами), которая взимается исполнительными органами соответствующих местных советов; налог на недвижимое имущество (недвижимость), отличающееся от земельного участка, в составе местных налогов и собраний;


- увеличить для бюджетов местного самоуправления с 20% до 50% нормативы зачисления сбора за загрязнение окружающей природной среды и денежные взыскания за вред, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды в результате хозяйственной и другой деятельности;


- отнести в бюджет развития местных бюджетов часть налога на прибыль предприятий (кроме налога на прибыль коммунальных предприятий и финансовых учреждений) в соответствии с дополнительными ставками такого налога, в размерах определенных законом по вопросам налогообложения;


- включить в расходы местных бюджетов, которые будут учитываться при определении объема межбюджетных трансфертов, финансирование центров социальной реабилитации детей-инвалидов, центров профессиональной реабилитации инвалидов, центров социально психологической реабилитации детей, социальных общежитий для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, заведений и учреждений коммунальной собственности, которым предоставлен статус национального, содержание внешкольного образования (мероприятия районного значения по внешкольной работе с детьми).


Напомним, ранее премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что ВР может принять новый Бюджетный кодексы до конца этой сессии, что позволит разработать и внести в сентябре на рассмотрение Верховной Рады проект бюджета на 2011 г. на новой бюджетной и налоговой базе.

По материалам rbc.ua


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: