Минтранс смоделировал аварию "Нефтегаза-67"

04 июля, 16:32 | Евгений Утров

В Керченском проливе был проведен эксперимент для оценки маневренных характеристик и возможных действий капитана "Нефтегаз-67" при выполнении "последнего маневра" у берегов Гонконга. Данная проверка осуществлялась в условиях, максимально приближенных к аварийным. Эксперимент подтверждает максимальную мощность работы двигателей при осуществлении поворота влево.

"Анализ показал, что украинское судно продвигалось к точке столкновения с балкером "Яохай" после того, как выполнило последний маневр для избежания столкновения, еще минимум 170 – максимум 290 м", – сообщили в пресс-службе Минтранссвязи.

Предварительной причиной аварии считается взаимное нарушение правил. "Создание аварийной ситуации на море" – именно такое обвинение было предъявлено обеим сторонам.

Напомним, "Нефтегаз-67" 22 марта столкнулся с китайским сухогрузом неподалеку от Сянгана (Гонконга). Получив пробоину, украинское судно затонуло. Из 25 членов экипажа семеро были спасены. Позже были найдены тела трех украинских моряков. Тела остальных 15 моряков, считавшихся пропавшими без вести, нашли после подъема судна 27 апреля.

Расследование причин и обстоятельств морской аварии проводится морскими властями КНР в соответствии с Кодексом по расследованию морских аварий и инцидентов (Резолюция ИМО А.849).

По информации Минтранссвязи, дело должно было рассматриваться в суде Гонконга 17 июня, однако его перенесли на 18 июля. "Мотивация переноса – неготовность обвинения", – отметил пресс-секретарь ГАО "Черноморнефтегаз" Юрий Авдеев.

Капитан затонувшего "Нефтегаз-67" Юрий Кулемисин будет выступать в суде по факту столкновения с китайским балкером в качестве представителя пострадавшей стороны.
"Еще сутки после того, как буксир затонул, наши ребята были живы. Ведь пытаясь спасти груз, задраили все люки. Но никто из китайских властей ничего не делал, чтобы их спасти, – утверждает Кулемесин. – А меня допрашивали по 6-18 часов подряд, пытаясь зацепиться хотя бы за какую-то деталь, чтобы потом обвинить. В местной прессе против украинских моряков развернули масштабную кампанию. Нас хотели сделать козлами отпущения. Но экипаж не виноват в аварии..."

По словам капитана, именно китайская сторона нарушила установленные Международные правила судоходства. Их моряки должны были уступить дорогу, не пересекая курс "Нефтегаз-67".

На днях в крымском поселке Черноморское 1 июня прошли похороны 6-ти членов экипажа. В целом же, на территории страны похоронили еще 12-ть из 15-ти моряков, тела которых 29 июня были доставлены в Крым из Китая и 30 июня переданы родственникам.

По материалам obozrevatel.com


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: