Польша заявила о подмене стенограммы с самолета Качиньского

04 июня, 11:02 | Юлия Зарицкая

Эксперт, приглашенный в Москву, заявил, что опубликованные стенограммы - не те, под которыми он ставил свою подпись.

 

Полковник польских ВВС Бартош Строиньский был приглашен в Москву для консультаций в ходе расшифровки данных черных ящиков ТУ-154.  По словам Строиньского, он поставил свою подпись под расшифровкой записей переговоров в кабине пилота разбившегося самолета в конце апреля.

 

По утверждению Строиньского, он не подписывал документ, опубликованный в Польше 1 июня. Следовательно, Россия передала Польше какую-то другую стенограмму. Об этом, как передает Lenta.ru, сообщил польский телеканал TVN24.

 

Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая. Фамилия Строиньского в документе указана, однако его подпись отсутствует.

 

В опубликованной расшифровке содержится утверждение, что перед крушением в кабине самолета находился шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.

 

Между тем, как утверждает Бартош Строиньский, в подписанной им версии документа присутствие в кабине Казаны подтверждено не было.

 

Телеканал приводит слова пресс-секретаря министерства внутренних дел Польши Малгожаты Возняк, которая сообщила, что имя Мариуша Казаны использовано в стенограмме лишь на основании предположения, связанного с обращением членов экипажа к этому человеку, передает "Интерфакс".

 

По ее словам, скорее всего, именно к Мариушу Казане члены экипажа польского самолета могли обращаться "пан директор".

 

Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота - им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Кем был второй человек, так и осталось неизвестным.

 

Стенограммы были опубликованы на официальном сайте премьер-министра Польши Дональда Туска.

 

Запись начинается с 10:02:48 по московскому времени.  Вся информация (в частности, слова, сказанные в кабине пилотов) дублирована на русском и польском языках. В 40-страничном документе зафиксированы реплики командира, второго пилота, бортпроводницы, диспетчера аэродрома "Северный", экипажа польского самолета "Як", севшего в Смоленске незадолго до катастрофы, а также посторонних лиц (ранее стало известно, что в кабине, в частности, находился глава ВВС Польши Анджей Блазик), пишет Lenta.ru.

 

Переговоры велись на "техническом языке", и неспециалисту трудно понять многие места.


Самая ценная информация заключается в последней трети документа. В стенограмме содержится предупреждение диспетчера за 15 минут до аварии о том, что "условий для приземления нет", а также слова пилота, советующего в этих погодных условиях посадку не осуществлять.

 

В 10:23 некий "неустановленный абонент", присутствующий в кабине, поинтересовался: "Господин капитан, когда вы уже приземлитесь, можно спросить?". Ему ответили, назвав высоту: 3600 метров.

 

10:25. Некто под кодом 044: "Приветствуем тебя сердечно. Знаешь, в общем, тут полный п****ц. Видимость 400 метров примерно, и, на наш взгляд, высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно." Тот же абонент спустя несколько секунд: "Честно скажу - можете попробовать, конечно, два АПМа есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь еще".

 

На это отвечает командир: "Разрешите дальнейшее снижение, пожалуйста".

 

10:26. Снова командир лайнера: "Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не получится". Затем обсуждается возможность лететь на запасной аэродром - Витебска или Минска.

 

10:30. Неустановленный абонент сообщает: "Пока нет решения президента, что дальше делать".

 

Далее следуют сугубо технические переговоры, обстановка становится все напряженнее. В череде неразборчивых высказываний выделяется одно, все того же безымянного человека: "Он взбесится, если..." Относятся ли эти слова к президенту Качиньскому, в данный момент определить невозможно, уточняет Newsru.com.

 

Последним сигналом TAWS (система раннего предупреждения приближения к земле) был сигнал о необходимости срочного набора высоты: "Поднять! Поднять!".


В 10:41 самолет упал. Сначала, как следует из расшифровки, раздается шум от столкновения с лесным массивом. Последнее же слово, зафиксированное бортовым самописцем - отчаянное "Б***ь..." (польск. Kurwa) в исполнении "неустановленного абонента".

 

Аудиозаписи разговоров будут обнародованы только через две-три недели.

 

Напомним, Ту-154 президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля. Погибли находившиеся на борту президент Лех Качиньский с супругой, а также политики, представители военного командования Польши и общественные деятели. Эксперты заключили, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. Через некоторое время польские участники следственной комиссии признали, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

По материалам topnews.ru


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: