Вокруг трассы Киев-Одесса разгорается нешуточный скандал

18 ноября, 11:04 | Юлия Зарицкая

Минтранс и «Укравтодор» оказались в центре громкого скандала. Итальянские Torno Global Contracting и Beta Funding требуют от "Укравтодора" и Минтранссвязи выплатить 45 млн евро компенсации за нарушение условий договора по реконструкции дороги Киев - Одесса. Компании уже обратились в Международную торговую палату во Франции с требованием разобраться в ситуации.

 

С Torno Global Contracting госслужба автомобильных дорог начала сотрудничать в 2003 году. Специалисты компании были привлечены Минтрансом в качестве консультантов в проекте, который предполагал доведение трассы Киев - Одесса по качеству и статусу до уровня платной. Сумма договора составила 5,5 млн евро.

 

По словам главы "Укравтодора" Вадима Гуржоса, разногласия с итальянской стороной возникли на правовой почве. Чиновник утверждает, что Минтранс "превысил свои полномочия" и заключил договор с Torno Global Contracting без необходимых разрешений Кабмина.

 

"После того как это выяснилось, оплата работы специалистов компании уже не производилась. Мы считали, что работа выполнялась нелегитимно", - пояснил Гуржос. До того как выяснилось, что Минтранс заключил нелегитимный договор, украинская сторона уже успела заплатить итальянцам 2 млн евро. Теперь, помимо оставшихся 3,5 млн, итальянские подрядчики требуют от "Укравтодора" 41,5 млн евро в качестве компенсации за моральный ущерб.

 

Гуржос отмечает, что представители Украины вели переговоры с итальянской компанией об урегулировании конфликта. "Мы предлагали им участие в разных генеральных подрядах и тендерах, дабы компенсировать эту сумму, но, к сожалению, они не были конкурентоспособны в конкурсах", - отметил глава "Укравтодора".

 

В свою очередь представитель Torno Global Contracting Клавдия Трентин отметила, что компания не заинтересована комментировать спор с украинской стороной. О второй итальянской компании, фигурирующей в споре, - Beta Funding - в "Укравтодоре" слышат впервые, утверждая, что с этой фирмой украинское профильное ведомство никаких договоров не заключало. В открытых источниках информации о Beta Funding нет. По некоторым данным, эта компания выкупила часть корпоративных прав Torno Global Contracting.

 

В целом строительство автодороги Киев - Одесса в 2003-2004 годах обошлось государству в 2,7 млрд грн. Под реализацию проекта был привлечён кредит Deutsche Bank в размере 480 млн долл сроком на 10 лет под 6,8% годовых с отсрочкой платежей в течение двух лет. Однако в 2005 году проект был признан незавершённым.

 

Отметим, что Украина будет строить дороги к Евро-2012 в долг. "Укравтодор" получил право расплачиваться с подрядчиками векселями, платёжеспособность которых будет подтверждать Минфин. В "Укравтодоре" уверяют, что уже провели переговоры с подрядчиками и готовы расплатиться с ними векселями на 2 млрд грн. Сами строители такого оптимизма не разделяют. Учитывая длительный срок обращения, долговые расписки будут продаваться на вторичном рынке с дисконтом в 50%, считают финансисты.

 

Правительство нашло способ профинансировать подготовку к Евро-2012 в условиях дефицита денег в госбюджете. Госслужба автомобильных дорог ("Укравтодор") получила возможность расплачиваться с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг, связанных со строительством дорожных объектов, необходимых для проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году, векселями,- следует из обнародованного вчера, 11 августа, постановления Кабинета министров №841. Авалировать векселя будет Министерство финансов, а проводить их учет - "Ощадбанк". Авалированный таким образом вексель означает гарантию его оплаты средствами государственного бюджета будущих периодов.

По материалам Дело


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: