Автомобильный бум грозит украинцам катастрофой

24 марта, 11:15 | Евгений Утров

Объемы продаж автомобилей в Украине в прошлом году снова побили зафиксированный ранее рекорд. Это стало возможно, в том числе, благодаря увеличению объемов выданных автокредитов.

За последнее десятилетие в столице машин стало в два раза больше. Если киевляне такими же темпами будут покупать авто еще пять лет, то количество машин приблизится к миллиону. В то время как пропускные возможности столичных дорог уже сейчас находятся на грани.

Сейчас в Киеве строят два моста через Днепр, а до 2020 года планируют реконструировать 500 км трасс и 100 транспортных развязок.

Однако постоянные пробки – это не единственная проблема украинцев. В 2007 г. загрязненность воздуха достигла рекордных отметок. Причиной специалисты называют именно небывалый автобум.

В частности, содержание диоксида азота в воздухе составляет в среднем по городу 2,3 предельно допустимой концентрации. Самыми грязными, по итогам 2007 г., в Киеве признаны: Бессарабка – 3,3 ПДК, Московская площадь – 3 ПДК, бульвар Леси Украинки, площадь Победы, район станции метро Святошин.

В целом анализы загрязнения воздуха по 20 показателям свидетельствуют, что больше всего атмосфера страдает с марта по август, при этом самый пик приходится на май - июнь.

Специалисты отмечают, что около 80% машин эксплуатируются уже больше восьми лет, а потому не имеют специальных устройств для нейтрализации вредных веществ.

Кстати, в некоторых странах введен налог на количество выхлопных газов. Если ваш автомобиль не будет соответствовать жестким европейским нормам, то будьте уверены, после проверки вас обязательно оштрафуют. Такие жесткие меры призваны уменьшить влияние на окружающую среду и, наверное, в какой-то мере поддержать экономику города.
Сократить выброс углекислого газа предлагается также за счет расширения применения биотоплива, и перехода на усовершенствованные типы покрышек. Кроме того, необходимо, чтобы водители просто вовремя переключали скорости.

Крупнейшие производители авто с мощными двигателями опасаются намерения Еврокомиссии ввести жесткие нормы выброса углекислого газа. Им придется начать выпуск малолитражек или разориться, считают некоторые эксперты.

Напомним, что в ЕС решили к 2020 году на 20% снизить выбросы СО2 в атмосферу, в том числе за счет введения жестких норм содержания оксида углерода в выхлопных газах. Против введения новых экологических требований уже выступил председатель правления BMW Норберт Райтхофер.

По его мнению, самой большой ошибкой являются планы по введению единой нормы содержания СО2 для всех автомобилей, вне зависимости от их размера, мощности и объема двигателя.

Достаточно интересное исследование провели недавно американские ученые. Дети, живущие в городских кварталах с интенсивным автомобильным движением и, как следствие, высоким уровнем загрязнения воздуха, имеют коэффициент интеллекта (IQ) ниже, чем у сверстников, проживающих в экологических чистых районах.

Вредные вещества, содержащиеся в автомобильных выхлопах, нарушают химические, в частности, окислительные процессы в мозге, что и приводит, в конечном счете, к ухудшению памяти и других интеллектуальных способностей.

По прогнозам специалистов, в нынешнем году темпы автопродаж в Украине существенно снизятся. Причиной тому послужат высокие цены на бензин и постоянные пробки.

Прогнозируется также, что в ближайшее время киевляне пересядут на более безопасный транспорт – велосипеды. Этому явлению посодействует строительство велосипедных дорожек, которое вскоре начнется в столице.

Планируется построить велосипедные дорожки вдоль линии скоростного трамвая, большинства дорог в спальных районах, а также в парках и зонах отдыха – так, как в большинстве европейских стран.

Велосипеды – самые популярные в странах Северной и Западной Европы. "Самая велосипедная страна" – Дания. Рядовой житель этой страны на велосипеде проезжает за год 893 километра. Много велосипедных дорожек в Голландии. Ее называют раем для велосипедистов. Здесь этот вид транспорта стал своеобразным культом. Сторонники велосипедов имеют не только свои дорожки, но и специальные дорожные знаки и стоянки. В Бельгии и Германии рядовой житель проезжает за год на велосипеде приблизительно 300 километров. Интересно, что в Европе на велосипедах ездят не только "простые смертные", но и высокопоставленные должностные лица. Одно из главных условий велосипедного движения: дорожки должны быть безопасные и ровные.

Во многих странах Восточной и Юго-Восточной Азии, таких как Китай, Индия и Индонезия, велосипед является одним из основных средств передвижения благодаря низкой цене. Особенно славится двухколесными велосипедами Китай, где дороги обычно перегружены автомобилями. Поэтому, в час пик самым популярным видом транспорта является именно велосипед. Дороги в Китае тоже ровные, и проблем с велопередвижением не возникает. В некоторых странах есть система "фри сити-байк" – бесплатные городские велосипеды. Двухколесную "машину" можно взять на специальных стоянках, расположенных по всему городу.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: