Два пассажира Airbus 330-200 чудом остались живы

03 июня, 10:56 | Евгений Утров

Мировые СМИ не перестают искать ответы на загадочное исчезновение над Атлантикой самолета компании Air France.

 

Наиболее вероятная причина крушения Airbus 330-20 рейса Air France AF447 - попадание лайнера в зону сильной грозы с громом, молниями и турбулентностью, однако его конструкция считалась весьма надежной. И все же борт, летевший на высоте 35 тыс. футов, мог угодить прямо в опаснейшую часть грозового фронта, который в этом районе тянулся вверх до высоты 50 тыс. футов, говорят специалисты-метеорологи.

 

Неясно, как долго самолет оставался в воздухе после последнего автоматического сообщения и почему экипаж не подал сигнал SOS.

 

В качестве одной из возможных версий крушения называют также удар молнии. Однако эксперты опровергают эту версию, указывая на то, что современные авиалайнеры оснащены специальными устройствами, защищающими от грозовых ударов.

 

Как отмечает метеоролог Météo France Этьен Капикян, "это одна из зон, где происходит больше всего гроз в мире". По мнению Франсуа Гранжье из Бюро расследования и анализа, рейс 447, по-видимому, стал жертвой "чего-то крайне внезапного и мощного", поэтому пилоты не успели сообщить о проблеме. Аварийные маяки не подавали сигналов - значит, они были повреждены до того, как смогли подать сигнал.

 

Впрочем, нельзя исключать вероятность атипичной молнии, которая нанесла исключительно сильный ущерб.

 

Сильная турбулентность представляет угрозу даже для крупных самолетов. Небольшие самолеты, попадая в шторм, периодически оказываются разломанными на куски и рухнувшими на землю. Самый известный случай подобной катастрофы произошел в 1966 году в Японии, вблизи горы Фудзияма: тогда погибли 124 человека.

 

Впрочем, двум пассажирам рейса Air France AF447 несказанно повезло. 37-летний юрист-аналитик из Бразилии  Джоау Марселу Калака не был допущен на борт из-за просроченного загранпаспорта, а его друг-американец в знак солидарности тоже решил остаться в Рио.

 

По словам юриста, они с другом собирались посетить Испанию и Португалию, при этом самым оптимальным был перелет через Париж. "Эта глупая ошибка спасла жизнь мне и моему другу. Я мог бы настаивать на том, чтобы сесть на самолет, но подумал: "Если паспорт просрочен, значит, я не должен лететь в этот раз". Странно говорить об этом сейчас, но я никогда не отличался хорошей интуицией", - сказал бразилец.

 

Он до конца еще не осознал, что произошло: с одной стороны, он очень рад, что остался в живых, а с другой - соболезнует родным и близким пассажиров, которые ищут ответы.

 

Вчера стало известно, что в Атлантическом океане в 650 километрах от побережья Бразилии - в вероятном районе падения А330-200 компании Air France, были обнаружены обломки, в частности кресла из самолета.

 

«Среди прочего, обнаружено пассажирское кресло самолета, мелкие белые детали, оранжевый буй и следы масла и керосина», - сообщил журналистам полковник ВВС Бразилии Жоржи Амарал.

 

Отдельные обломки находятся один от другого на расстоянии 60 километров.

 

Если самолет затонул посреди Атлантики, найти материальные следы катастрофы будет непросто. Центральные районы океанов - одни из самых удаленных от цивилизации уголков мира. "Черные ящики" снабжены радиомаяками, работающими 30 дней, но обнаружить их в воде будет затруднительно.

 

Напомним, на борту находились 12 членов экипажа и 216 пассажиров - граждане 32 стран. Среди них 72 француза, 59 бразильцев, 26 немцев, 9 итальянцев, 9 китайцев, 6 швейцарцев, 5 ливанцев, 5 британцев, 4 венгра, 3 ирландца, 3 норвежца, 3 словака, по двое граждан Испании, Марокко, Польши и США, а также южноафриканец, аргентинец, австриец, бельгиец, житель Гамбии, исландец, филиппинец, румын, россиянин, турок, канадец, эстонец, голландец, швед, датчанин, хорват.

 

В 4:00 по парижскому времени самолет попал в зону сильной грозы с громом, молниями и турбулентностью. С 4:14 авиалайнер подал несколько автоматических сигналов об отключении электросети и падении давления воздуха в салоне, после чего связь оборвалась.

 

Стоит добавить, что на сегодняшний день это самая страшная и самая загадочная катастрофа в истории французской авиации.  Однако расследование, которое должно раскрыть тайну рейса Air France 447, только начинается.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: