Хочешь сделать что-то хорошо, перестань делать все сам

11 мая, 18:22 | Обзор СМИ

Давно известно, главная ошибка руководителя - делать все самому. Но не все еще поняли, что делать все самому - это вообще главная ошибка. Любого человека.

 

Темп современной жизни таков, что переделать все дела в принципе невозможно. Разве что в сутках станет по 36 часов. Работа, семья, дом, друзья, здоровье, отдых - все требует нашего внимания. А главное - времени.

 

В результате, приходится чем-то жертвовать. А как же, ведь есть вещи, которые просто нельзя не сделать. Причем самое ужасное то, что большую часть нашего времени отнимают самые дурацкие дела - звонки в ЖЭК, хождение по каким-то инстанциям, поиск необычных лампочек в ванную, попытки дозвониться в кинотеатр, чтобы заказать билеты. И наоборот, есть еще такие дела, которые никак не делаются. Например, я три сезона назад купила туфли, почти сразу порвала на них ремешок, и вот уже три сезона я не ношу совершенно новые туфли только потому, что никак не донесу их до ремонта.

 

В свое время я прочла большое количество книг по тайм-менеджменту. И, разумеется, почерпнула из них много полезного. Я даже стала работать эффективнее. Но вот в остальной жизни времени по-прежнему не хватало ни на что. С этим надо было что-то делать. И вот вам несколько правил разумного и эффективного расходования своего времени. Из личного опыта, так сказать:

 

1. Пишите списки.

Пишите списки того, что нужно сделать, вычеркивая дела, по мере выполнения. Причем, вычеркивая сделанное, поставьте дату выполнения. А потом сравните ее с датой составления списка. Бьюсь об заклад, окажется, что некоторые пустяковые дела откладываются неделями, а то и месяцами.

 

Кроме того, не забудьте записывать и те дела, которые возникают по ходу, отвлекая вас от реализации уже запланированного. Вы сами удивитесь, сколько текущих рутинных вопросов постоянно отнимают ваше время, мешая работать и отдыхать.

 

2. Делегируйте обязанности.


Составили списки? А теперь посмотрите. Большинство этих дел совершенно не требуют вашего личного присутствия или участия. Как правило, они скучные, рутинные и в результате отнимают кучу времени. «Большие боссы» поручают такие дела ассистентам и секретарям.

 

И правильно делают. Вопрос только в том, кому можете поручить эти дела вы? Оказывается, есть кому. Но к этому вопросу мы вернемся немного позже. В любом случае, не делайте того, что за вас могут сделать другие. И вы сами не поверите в то, как много у вас, оказывается, свободного времени. Хватит и на отдых, и на работу.

 

3. «Готовьте почву».

 

Если вы идете в кафе - бронируйте столик. Если хотите купить что-то конкретное, узнайте заранее, в каком магазине оно точно есть в наличии. Если вы идете в ЖЭК или к нотариусу, узнайте наверняка, какой пакет документов вам необходим. Если вы нашли в интернете адрес аптеки, магазина, салона красоты или кафе - позвоните туда, узнайте, возможно, информация давно устарела. Все эти действия избавят вас от необходимости бегать кругами по городу, четыре раза приходить в один и тот же кабинет, или тратить все выходные на поиск хитрой насадки для зубной щетки. Узнавая информацию заранее, вы сэкономите от 1 часа до нескольких дней, и сильно облегчите себе жизнь.

 

Правда здесь есть один нюанс. Все-таки, названивать в ЖЭК или обзванивать десять магазинов, это тоже требует времени. А также, некоторой моральной подготовки. И мы, собственно, возвращаемся к тому, что такие дела нужно кому-то поручать. В идеале - личному ассистенту. Но где ж его взять? И есть ли смысл тратить столько денег?

 

Согласна. Нанимать ассистента это не выход. Овчинка выделки не стоит. Но что если вы смогли бы получить персонального ассистента в телефонном режиме. Скажем, за 22 гривны в день? Довольно заманчивая перспектива: избавиться от кучи рутинных дел, получить время на нечто действительно важное, да еще и сделать то, до чего раньше не доходили руки. И все это дешевле, чем обед или такси.

 

Собственно, не так давно такая возможность в Украине появилась. Пока что этим занимается одна компания, но в будущем, возможно, их станет больше. Честно говоря, передав в руки ассистенту все то, чем я не хотела или не успевала заниматься, я некоторое время чувствовала себя бездельником. А самое удивительное то, что, ничего не делая, я стала успевать намного больше. В общем, нашла для себя оптимальный вариант. Чего и вам желаю.

 

Кому интересно, подробнее об услуге «Персональный ассистент» можно прочитать здесь http://proassistance.com.ua/

 

Ну и, напоследок, еще одно правило личной эффективности: отдыхайте. Что бы ни было, всегда находите немного времени для себя. Работая на износ, вы, в результате, сделаете намного меньше.

 

Марина Соколова

 


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: