Итальянский ученый доказал, что Туринская плащаница - подделка

06 октября, 17:04 | Юлия Зарицкая

Уже многие годы полотно с изображением лица Иисуса Христа, известное как Туринская плащаница, мучает догадками ученых.

 

Не так давно итальянский специалист Луиджи Гарласчелли предпринял новую попытку доказать, что данное полотно является средневековой подделкой.

 

Профессор органической химии из университета города Павии сообщил, что в ходе своего эксперимента он использовал материалы и методики, которые были доступны средневековым мастерам.

 

Среди них - обработка ткани пигментом и нагревание ее в печи.

 

В 1988 году ученые провели анализ Туринской плащаницы, который позволил определить ее примерный возраст. Согласно его результатам, она была изготовлена между 1260 и 1390 годами.

 

Впрочем, некоторые эксперты сомневаются в истинности данных экспертизы 1988 года, утверждая, что исследованию подверглась не сама плащаница, а более поздние заплатки, либо материалы, попавшие на ткань во время пожаров.

 

На льняном холсте длиной 4,4 м и шириной 1,1 м отпечатано размытое изображение лица мужчины, а также следы крови на местах, соответствующих ранам, нанесенным Иисусу Христу при распятии.

 

В связи с тестами, проведенными в 1988 году, задавалось много вопросов, и ученые так и не смогли объяснить, каким образом изображение появилось на ткани.

 

Как рассказал Луиджи Гарласчелли, который должен представить результаты своей работы на конференции по паранормальным явлениям в ближайшие выходные дни, многие люди полагают, что "природу возникновения изображения на плащанице объяснить нельзя, равно как нельзя воспроизвести его существующими средствами".

 

Простая процедура

 

Однако, по его словам, "полученный результат ясно показывает, что это можно сделать, используя недорогие материалы и довольно простую процедуру".

 

Гарласчелли, работу которого финансировала итальянская ассоциация атеистов и агностиков, сумел получить изображение, подобное тому, что находится на существующей плащанице, обернув в льняное полотно добровольца, и натерев затем ткань специальным пигментом, содержащим следы кислот. Для лица использовалась маска.

 

После этого пигмент искусственно состарили путем попеременного нагревания ткани в печи и стирки.

 

Это позволило удалить пигмент с поверхности полотна, однако осталось размытое изображение, подобное тому, которое запечатлено на плащанице.

 

Затем ученые добавили пятна крови и воды, подпалины, подобные следам от пожара, едва не уничтожившего реликвию, и прожгли несколько дырок, чтобы добиться нужного эффекта.

 

По мнению ученого, его работа не сможет убедить всех верующих.

 

"Если они не поверили результатам радиоуглеродной датировки плащаницы, проведенной самыми лучшими лабораториями мира, мне они конечно же не поверят", - сказал он.

 

Плащаница находится в Туринском соборе, и ее очень редко выставляют на всеобщее обозрение.

По материалам ВВС


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: