Как открыть сервисный центр

27 октября, 14:06

 Сегодня мы пообщаемся с основателем одного из самых успешных стартапов  2013 года. Компания ReStore  начала свою работу в  мае 2013 года с открытия первого  сервисного центра в  г. Киеве, сейчас у компании более 12 пунктов приема электроники.

 

Виталий, расскажите с чего все началось, почему именно этот бизнес Вы выбрали?


 Началось все еще в 2009 году с открытия интернет магазина, мы с партнером занимались поставками электроники и, соответственно, возникла потребность в осуществлении гарантийного ремонта продаваемой техники.  У нас был один штатный инженер, на котором держалось все техническое обслуживание. В 2013 году я решил запустить отдельный проект сугубо по ремонту портативной электроники, придумал название ReStore (восстановление eng).  На принятие данного решения повлияло несколько факторов: 1) по сравнению с высококонкурентным рынком интернет-магазинов,  рынок сервисного обслуживания проданной техники был откровенно «недоразвит», не было серьезных конкурентов; 2) у рынка наблюдалась явная тенденция роста, спрос постоянно увеличивался, а найти приличный сервисный центр было  сложно.

 

В чем секрет успеха? Сайт Restore.kiev.ua имеет наибольшую посещаемость среди конкурентов, сколько у Вас сейчас уникальных посетителей в день?


 Да, действительно у нашего ресурса самая большая посещаемость среди сервисных центров.  На сегодняшний день это 1300- 1600 уникальных посетителей в день.  Никакого секрета нет, есть серьезный подход и методичность. Мы поставили задачу впервые создать каталог по всем устройствам, с перечнем всех возможных работ и ценами, чтобы человек мог узнать точную стоимость ремонта еще до визита в сервисный центр. До нас никто не расписывал цены на ремонт каждой модели смартфона или планшета, максимум что можно было встретить- это цены на ремонт Айфонов.  Под каждый гаджет мы создаем отдельную страничку, которая, в свою очередь, индексируется поисковиками. Таким образом наибольшее количество уникальных страниц с ключевыми словами и ценами дает большой поток органического трафика.

 

 Хотя настоящим «секретом» успеха является наша учетная система, на рынке просто нет готовых программных продуктов, которые полностью могли бы удовлетворить потребности сервисного центра. В связи с чем пришлось разрабатывать свое  облачное ПО со всеми необходимыми системами управления, контроля, модулями автоматизации закупок, маркетинга и т.д.

 

С какими еще трудностями сталкиваются предприниматели при открытии сервисного центра?


Проблем огромное количество: отсутствие толковых инженеров; неадекватные запросы по зарплатам у столичных мастеров; высокие неконкурентные цены на запчасти у Киевских поставщиков; перебои с собственными поставками; огромное количество бракованных запчастей, которые не подлежат возврату; нарушение сроков выполнения ремонтов; низкое качество запчастей и кривые руки мастеров, что ведет к жалобам и претензиям со стороны клиентов .

 

А какие нужны документы для открытия сервисного центра?


 Зарегистрироваться частным предпринимателем вполне достаточно для старта. Никаких лицензий и разрешений не требуется.

 

Какой стартовый капитал нужен для открытия небольшой мастерской?


10 000 $ вполне будет достаточно.  Деньги пойдут на покупку оборудования, мебели, аренду маленького помещения (15-30 м. кв.), рекламу, закупку минимального склада запчастей

 

Как быстро окупятся инвестиции?


Это зависит от многих факторов, можно отбить первоначальные инвестиции и за 2 месяца, а можно вообще прогореть и никогда не вернуть эти деньги. Ведь важно понимать что деньги у клиентов, они должны к вам прийти и отдать их Вам.  А вот сколько клиентов обратится в первый месяц зависит от сайта, от рекламы, от перечня услуг, которые вы предоставляете  и т. д.  

 

 Я, кстати, помогаю людям открывать сервисные центры в различных населенных пунктах, так, конечно, гораздо проще, рисков практически нет.

 

Вы продаете франшизу сервисного центра. Речь идет о франчайзинге, правильно я Вас понимаю ?

 Не совсем. Я не беру за это деньги. 

 

А какой же тогда смысл?

Во-первых я договариваюсь о том, что сервисный центр будет работать под брендом ReStore, мы предоставляем полностью свой сайт в пользование под региональным доменом и учетную систему. Партнеров я обучаю работе с ПО, предоставляю промо материалы, бизнес план сервисного центра, делюсь хитростями и секретами.  Человек по сути становится членом нашей бизнес семьи.  Соответственно мне это выгодно с точки зрения узнаваемости бренда и масштабирования  своего продукта.

Во-вторых содержание и развитие сайта , ERP, CMS , CRM систем обходится не дешево ( над проектом постоянно работает 2 программиста, контент менеджер и дизайнер). А если разбивать расходы на всех, то это гораздо дешевле.

 

То есть какая-то оплата все-таки присутствует?

Да, но не мне лично и не наперед, а уже по результату ведения успешного бизнеса. На сегодняшний день все  участники (владельцы сервисных центров) «сбрасываются» по 10% от валовой прибыли. Сумма несущественная по сравнению с пользой, которую получают в замен.

 

Интересно узнать более подробно о пользе, что же такого особенного получает начинающий предприниматель?


Не обязательно начинающий, люди с опытом ведения бизнеса так же обращаются.

Давайте перечислю:

- сайт проиндексированный поисковыми системами, по большинству запросов  Google и Yandex находится в топе. То есть, предприниматель, скажем во Львове, сразу же получает абсолютно бесплатный поток клиентов;

- сам по себе ресурс очень мощный в плане контента. Создание аналогичного сайта и наполнение его таким же объемом контента обойдется, как минимум, 3 - 4 тыс. $. Также сайт постоянно наполняется, ежедневно добавляются новые разделы и категории.

- готовые профессиональные рекламные компании Google Adwords и Yandex Direct , которые просто копируются под Ваш регион.

- промо-материалы, визитки, штендеры. Штатный дизайнер в распоряжении одним словом.

- учетная система, система управления бизнес  процессами в сервисном центре. Интеграция складской программы со всеми поставщиками Украины, по каждому устройству есть весь перечень запчастей, плюс отображаются остатки как по своему складу так и по складам поставщиков. Внедрена адресная система хранения запчастей и ремонтов, больше ничего не нужно искать в сервисе, вы сразу же видите в базе где именно  лежит та или иная запчасть или ремонт.  Автоматизация закупок, программа сама рассчитывает сколько нужно заказать тех или иных запчастей на склад.  Нормы и сроки выполнения ремонтов внесены в базу, сотрудник никогда не забудет заказать запчасть, а у инженера не получится забросить «неинтересный» ремонт в дальний угол.  Модуль маркетинга, который отображает откуда пришел клиент, сколько денег вы потратили на его привлечение и сколько прибыли он принес. Еще есть много чего интересного, но это уже коммерческая тайна.

- и главное опыт.

 

Можно нескромный вопрос?. Сколько в среднем зарабатывает владелец сервисного центра?


 Я не владею информацией о других игроках рынка. Из тех, кто сотрудничает с нами, знаю, что минимум 2000 $/мес. ,а  максимум человек зарабатывает 8000$/ мес. (но это все небольшие населенные пункты ). Понятное дело, что в Москве цифры были бы на порядок выше.

 

А если кто-то из наших читателей захочет открыть сервисный центр по ремонту электроники, они могут обратиться к Вам?


 Конечно. Проще всего через социальные сети vk.com/urievv

 

Или же на сайте есть раздел о сотрудничестве, там вся информация и контакты менеджера по развитию http://restore.kiev.ua/


Также я веду свой блог на youtube


 Автор:  Сафонов Дмитрий


      
Статьи
Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

Свежая телепрограмма на завтра на TVgid.ua.
Все события Киева в ленте на UKR.NET.
Афиша кинотеатра Синема Сити на KINOafisha.ua.
Все объявления о продаже автомобилей на автобазаре AVTOsale.ua.
Работу в Харькове и других городах Украины ищи тут. Константин Браво

  
×
Читаем также: