Киев может остаться без троллейбусов

24 марта, 14:22 | Юлия Зарицкая

29 марта центр города, Виноградарь, Петровка и Нивки могут остаться без троллейбусов в утренние часы пик, пишет газета "Сегодня".

 

С 5.00 до 10.00 на линию грозят не выйти троллейбусы №16, 18, 25, 26, 5, 39, 7, 7к, 35. Водители троллейбусного депо №2, которые их обслуживают, проведут акцию протеста.

 

"Мы придем на работу, но не выйдем на линию. Мы об этом предупредили руководство. Мы требуем полного погашения задолженности по зарплате, включая аванс за март. Пока заплатили только 30% за январь и ничего - за февраль, хотя в других депо январь погасили полностью, а февраль наполовину. Как нам жить? Мы требуем создания человеческих условий работы для водителей - открытия столовых и изменения графика работы наркологов. Мы хотим, чтобы нас осматривали на рабочем месте, а не требовали выходить для наркоосмотра аж за 2 часа до начала рабочего дня!" - сказал нам один из инициаторов акции, водитель троллейбуса №18 Александр Корниенко.

 

О забастовке предупреждает и Национальный форум профсоюзов Украины, который обещает обратиться к правительству. Вчера в приемной директора депо Василия Назарчука нам сказали: "Да, было собрание рабочих. Но о забастовке речь не идет. Еще есть время, чтобы что-то исправить". Сам Назарчук так к телефону и не подошел.

 

В "Киевпастрансе" утверждают, что ЧП не будет. "Мы работать будем и никаких остановок транспорта не случится. В крайнем случае, если 20 водителей не выйдут на маршрут - перекроем их другими, из предприятий, которые работают в нормальном режиме", - сказал нам Сергей Литвинов, замдиректора "Киевпастранса".

 

Напомним, вчера городские архитекторы презентовали план развития Киева до 2025 года, а также на ближайшие пять лет. Проекты умеренно-грандиозные: по словам и. о. главного архитектора Сергея Броневицкого, до 2015 года планируют полностью окольцевать город городской электричкой, построить два моста через Днепр, продлить линию скоростного трамвая и реконструировать микрорайоны с хрущевками. А вот расширять город за счет области не будут, даже до 2025 года. Правда, за пределы города хотят вынести большинство промпредприятий. Как рассказали "Сегодня" в главке архитектуры и дизайна, планы на "пятилетку" осуществят за бюджетные и деньги инвесторов.

 

До 2015 года власти надеются достроить долгожданные станции метро "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую". Но когда точно, не говорят. Станции готовы на 90%, и сдать их обещали уже даже в этом году, но денег нет. На завершение строительства необходимо 600 млн грн. "Метро на Троещину за ближайшие пять лет мы можем только начать строить. Если учесть, что за 10 лет проложили всего 8 км подземки, новую ветку скоро не ждите", - сказал замначальника "Центра градостроительства и архитектуры" Василий Присяжнюк.

 

Зато скоростной трамвай, реконструируемый сейчас, собираются продлить до метро "Университет" уже в ближайшие пять лет. Это, по мнению архитекторов, сможет разгрузить станцию метро "Вокзальная". Кроме того, по словам Присяжнюка, до 2015 года весь город будет окольцован городской электричкой, которая сейчас, напомним, курсирует лишь между Петровкой и Троещиной. В транспортные планы на 5 лет также входят достройка двух киевских мостов - Дарницкого и Подольско-Воскресенского. Кроме того, архитекторы рассчитывают построить многоуровневые развязки на Почтовой и Ленинградской площадях, Харьковском шоссе и у метро "Днепр". И, естественно, закончить Московскую площадь. Канатную дорогу, что пройдет по Днепровским склонам, закончат до 2012 года. А вот тоннели под Днепром (от площади Победы на Левый берег) сдадут не раньше 2017 года. Архитекторы скептично относятся к планам властей. "Это все декларация, хотя и правильная. Действующий Генплан по транспорту выполнен на 6-7%. Думаю, этот план постигнет та же участь", - говорит вице-президент Киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный.

 

За пять лет в Киеве появится примерно 10 млн кв. м жилья, позже - еще 35 млн кв. м жилья. То есть в год по 2,5 млн "квадратов". Для сравнения, в докризисных 2008-2007 годах сдавали по 1,4 млн. Разместятся новострои на Северных и Центральных Осокорках, новом микрорайоне в районе улицы Бажана, Теремках-3, ул. Ломоносова и Трутенко. Кроме того, до 2015 года архитекторы рассчитывают частично решить проблему хрущевок. Где-то старые дома будут сносить и строить новые, а где-то их утеплят и поставят новые окна. "Планы властей по жилью нереалистичные. У нас нет столько свободных площадей в указанных районах", - говорит Духовичный.

По материалам Сегодня


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: