Киевляне страдают от шумовой болезни

29 апреля, 10:33 | Евгений Утров

gazeta.aif.ru
Ежедневно почти половина горожан едет на работу в метро. Метрополитен очень удобен и быстро доставит на другой конец города. Но при этом поезда метро издают очень сильный и вредный для ушей шум.

"На промышленных заводах норматив шума – 80 дБА, – сообщили инженеры СЭС. – Это считается вредным производством. В метро уровень шума почти достигает опасной отметки, за что работникам доплачивают и раньше отправляют на пенсию. А в столичной подземке мы сами платим за экзекуцию наших ушей".

Не лучшая ситуация и на остановках автотранспорта. "На самом деле не существует норм для наземного транспорта, однако если остановки прилегают к придомовым территориям, то шум от транспорта мешает жильцам", – рассказал инженер СЭС Святошинского района Инна Палий.

На самом шумном киевском проспекте Победы жилые дома прямо-таки нависают над автомагистралью. Днем здесь, если постоишь минут пять, начинает закладывать уши.

Результаты экспертизы: Ст. метро "Политехнический институт" в момент прохождения поезда – 79,3 дБА. Учитывая, что болевой порог шума – 140 дБА, не стоит, если есть такая возможность, пользоваться метрополитеном слишком часто.

Остановка общественного транспорта на пр. Победы – 66,6 дБА. Это очень много, ведь дневная норма шума для дома – 45 дБА.

Дети больше всего подвержены вредному влиянию шума. Поэтому пытайтесь гулять с ними в отдаленных от дороги местах: в парках, лесу, за городом. "В столице очень сложно спрятаться от шума, – сетуют работники СЭС. – Даже во внутреннем дворе домов слышен шум автомагистрали".

Чтобы защитить детские площадки и дворы, сотрудники СЭС рекомендуют ЖЭКам обсаживать их деревьями и создавать таким образом шумозащитные экраны.

Результаты экспертизы: Детская площадка во дворе жилого дома по улице Ольжича, 10 – 50,0 дБА; норматив – 45 дБА.

Квартира возле дороги – спасают стеклопакеты. Идеальный уровень шума для сна – 25-30 децибел. Но, увы, если вы живете не на окраине столицы где-то возле леса, а возле оживленной автомагистрали, то ваш слух постоянно подвержен шуму от проезжающих мимо окна авто.

"Норматив уровня шума в мегаполисе для квартиры: днем – 45 децибел, ночью – 35, – сообщила заведующая санитарно-гигиеническим отделом СЭС Святошинского района Тамара Рыкова. – Но в Киеве столько машин, что эти нормы практически не соблюдаются".

Мы сделали замеры в жилом доме № 19, который находится в нескольких метрах от оживленного Чоколовского бульвара. Окна квартиры на третьем этаже как раз выходят на дорогу, и шум машин хорошо слышен.

Результаты экспертизы: При открытом окне уровень шума – 43,9 дБА (децибел); норматив – 45 дБА.
При закрытом металлопластиковом окне – 29,2 дБА; норматив – 40 дБА.

Наиболее чувствительны к действию шума люди старшего возраста. До 27 лет на шум реагируют 46% людей, от 28-37 лет – 57%, от 38-57 лет – 62%, а в возрасте 58 лет и старше – 72%. Большое число жалоб на шум у пожилых людей связано с возрастными особенностями и состоянием центральной нервной системы.

"Шум очень негативно влияет на здоровье человека, – уверена гигиенист Елена Рутова. – Он приводит к шумовой болезни, раннему старению и сокращает жизнь человека на 8-12 лет. От повышенного уровня децибелов страдают центральная нервная система и кора головного мозга. Основные симптомы: постоянная усталость, апатия, плохой сон, головная боль, заторможенность движений, понижение работоспособности. Как следствие – развитие тугоухости или потеря слуха. В городе сложно защитить себя от шума. Но старайтесь вести себя тихо, не повышать голос в разговоре, реже посещать метро и места больших скоплений людей, избегайте слушать музыку в наушниках. Также не стоит злоупотреблять походами на рок-концерты, а в квартире лучше раскошелиться на хорошие стеклопакеты. Старайтесь чаще отдыхать в тишине и на природе. Шум леса и шелест морских волн благоприятны для барабанных перепонок и нервной системы".

К тому же, выяснилось, что у жителей, на которых воздействовал уличный шум силой выше 50 децибел, риск сердечного приступа возрастал на 40%, хотя этот уровень шума считается относительно незначительным. Специалисты уверяют: возможное существование взаимосвязи между уличным шумом и сердечными приступами должно учитываться при разработке планов строительства новых дорог и возведении жилых кварталов.

По материалам kp.ua

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: