Компьютерные игры будут представлены в музее

23 февраля, 10:54 | Евгений Утров

В мире более 300 млн геймеров. Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 млн энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни, и относятся к любимым "игрушкам" особо трепетно. Поэтому неверно было бы утверждать, что компьютерные игры являются только проблемой современного общества, в большинстве случаев они – главное хобби и порой – настоящее произведение искусства. А ведь всем известно, что делают с произведениями искусства – их сдают в музеи.

Вот и в Москве появится музей, посвященный видеоиграм. Инициатором проекта стал Тимофей Бокарев, глава холдинга Next Media Group, работающей на рынке мобильного контента и интерактивных коммуникаций. В качестве примеров для подражания организаторы указывают, в частности, лондонскую игровую выставку Game On и немецкий Computer Spiele Museum.

Инициаторы проекта сообщают, что музей откроется не раньше следующего года. В данный момент пока не решен вопрос с местом его размещения, кроме того, экспонаты еще только собираются. На сайте проекта размещено объявление о том, что музей с радостью приобретет старые аркадные советские автоматы (например, "Морской бой"), а также архивные игровые приставки и домашние компьютеры, сообщает Лента.

Первая экспозиция будущего музея будет представлена посетителям выставки GameX 2007, которая пройдет в Международном выставочном центре "Крокус Экспо" с 9 по 11 марта 2007 года.

Кстати, о лондонском "брате-близнеце" будущего московского музея – с 21 октября 2006 г. по 25 февраля 2007 г. в Лондонском научном музее проходит выставка, посвященная компьютерным играм. Там представлены более 120 игр, от появившихся еще в 60-х гг. прошлого века до разработанных для самых новых игровых консолей. "Нигде больше люди не имеют доступа ко всей истории игровой индустрии с объяснениями и наглядными примерами," – сказал Гаэтан Ли, один из сотрудников музея. Особо Ли отметил факт присутствия в экспозиции компьютера PDP-1, на котором в 1962 г. программистом Стивом Расселом была создана самая первая видеоигра Spacewar. Организаторы не просто дали посетителям возможность опробовать каждую из представленных игр, но и показали влияние компьютерных и консольных развлечений на современную культуру.

Вот кстати, и краткий экскурс в историю: первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры ESDAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 г. Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном. Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 г., а 14 декабря1948 г. он получил номер 2,455,922. Позже, в 1952 г., появилась программа, играющая в "крестики-нолики", созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере. В 1958 г., Уильям Хигинботем, помогавший строить первую ядерную бомбу, в Национальной Лаборатории Брукхевен (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал "Теннис для двоих". В 1962 г. уже упомянутый Стив Рассел написал" Космическую войну и Большое Приключение Джона". Игра быстро распространилась по всем университетам страны. В 1968 г. Ральф Баер, который позже стал известен как "Король Видеоигр" запросил патент на раннюю версию игровой консоли Television Gaming and Training Appataus. В 1967 г. Баер создал пинг-пинг игру. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х привела к так называемому "Золотому веку аркад". Одна из самых известных игр того времени – Pong.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: