Минздрав защищает "Пентаксим" и обвиняет родителей в смерти детей

01 сентября, 09:48 | Юлия Зарицкая

Министерство здравоохранения обнародовало результаты работы специальной комиссии ведомства по расследованию причин смерти двух младенцев в Донецкой области, которые умерли после вакцинации французским препаратом пентаксим против дифтерии, коклюша и столбняка. В Минздраве утверждают, что оба инцидента никак не связаны с применением пентаксима, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

 

Выводы специальной комиссии Минздрава на вчерашней пресс-конференции представил ее председатель, врач-иммунолог Федор Лапий. "Комиссия встречалась с родителями умерших детей, изучала истории их болезней, диагнозы и патологоанатомические данные. На сегодняшний день у нас есть достаточные основания заключить, что причинно-следственной связи между проведенной вакцинацией и смертью детей нет,- объявил господин Лапий журналистам. - В одном случае была установлена пневмония, в другом - острая кишечная инфекция. Таких побочных эффектов пентаксим давать не может". Он также отметил, что комиссия обнаружила факты несвоевременного обращения родителей за медицинской помощью.

 

Тем временем родители умерших детей готовят обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой объединить возбужденные по факту смерти их детей уголовные дела в единое производство.

 

"Так у нас появится хоть какой-то шанс, что дело будет расследовано",- заявил вчера на специально созванной пресс-конференции в Киеве отец одного из младенцев, житель Донецкой области Денис Бутко.

 

Его поддержал и председатель общественной организации "Лига защиты гражданских прав", юрист Вячеслав Костылев. "На уровне ГПУ не так просто будет замять это дело",- объяснил Костылев. Он также сообщил, что обращение родителей будет официально подано в ближайшие дни, когда его подпишут родители двух других умерших детей, которые вчера "не смогли приехать в Киев".

 

В то же время кандидат медицинских наук, практикующий педиатр и гомеопат Зоя Дергачева утверждает, что смерти детей в Донецкой области связаны с вакцинацией, сообщает газета "Сегодня". По ее словам, все изменения функций органов и тканей, возникшие в течение месяца после вакцинации, могут быть побочным эффектом прививок.

 

Напомним, 17 августа в реанимации больницы Вишневского в Донецке скончались два ребенка в возрасте трех и четырех месяцев. Каждый из них за несколько дней до смерти был привит вакциной пентаксимпроизводства французской компании Sanofi Pasteur. Ранее, 5 августа, на следующий день после прививки двумя вакцинами, в том числе и пентаксим, умер четырехмесячный младенец в Энергодаре (Запорожская область).

 

По факту этих смертей областными прокуратурами были возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 140 УК ("неподобающее выполнение медработниками своих профессиональных обязанностей, связанное с небрежным или недобросовестным к ним отношением, что повлекло тяжелые последствия для несовершеннолетнего").

 

Следует отметить, что в прошлом году Минздрав также отрицал причинно-следственную связь между смертью 17-летнего школьника из Краматорска (Донецкая область) Антона Тищенко и его вакцинацией индийским препаратом Trevisac против кори и краснухи. Впрочем, позднее в ходе расследований ГПУ и специальной следственной комиссии Верховной рады было установлено, что причинно-следственная связь между смертью подростка и вакцинацией все же существовала.

По материалам Сегодня


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: