Наследник требует у музеев вернуть полотна Пикассо

18 августа, 13:32 | Евгений Утров

В два крупнейших нью-йоркских музея поступило требование от представителя династии банкиров Мендельсона-Бартольди Юлиуса Шопса о возвращении двух ранних работ Пабло Пикассо. Эти полотна оцениваются экспертами в 400 миллионов долларов. В частности, речь идет о картинах "Мальчик, ведущий лошадь" (1905-1906) из собрания Музея современного искусства (MoMA) и Le Moulin de la Galette (1900) из собрания музея Соломона Гуггенхайма.

Наследник заявил, что данные картины были утрачены семьей Мендельсон-Бартольди, точнее банкиром Паулем фон Мендельсон-Бартольди, в годы правления нацистов. Оба американских музея опротестовали требования представителя и направили в суд жалобы на его действия. Как стало известно, слушания должны начаться в ближайшее время.

Стоит отметить, что в 2006-2007 годах имя Юлиуса Шопса несколько раз появлялось в прессе в связи с попыткой заблокировать продажу британским композитором Эндрю Ллойдом Веббером через аукцион Christie's еще одной работы Пабло Пикассо – "Портрета Анхеля Фернандеса де Сото", созданную рукой мастера в 1903 году. Картина была временно арестована, затем арест с нее сняли, но дом Christie's отказался повторно выставлять ее на торги. Тем не менее Ллойд Веббер был признан законным владельцем полотна. Кроме того, судья Верховного суда штата Нью-Йорк в своем вердикте отметил, что Юлиус Шопс не является законным представителем наследников семьи Медельсон-Бартольди.

Ранее кураторы мадридского музея Рейна София, исследовавшие знаменитую работу испанского художника Пабло Пикассо "Герника", пришли к выводу, что шедевр, посвященный разрушенному в 1937 году немецкой и итальянской авиацией городу в стране Басков, находится в критическом состоянии.

По мнению ученых, выявленные на рентгене скрытые, однако очень серьезные повреждения были нанесены картине во время многочисленных турне. В связи с этим руководство музея приняло решение не трогать картину в ближайшие несколько лет.

Такой вывод тридцати мадридских специалистов хуже всего был воспринят в Бильбао – столице испанских Басков. В прошлом году во время 70-летнего юбилея со дня трагических событий руководство музея Рейна София пообещало передать работу Пикассо в музей Гуггенхайма в столице страны Басков Бильбао.

Теперь, однако, вопрос о передаче шедевра, по словам куратора Хорхе Гарсиа Гомеса, не может даже обсуждаться. "Герника" хотя и находится пока в стабильном состоянии, ее передвижение может привести к трагическим последствиям. Окончательное решение по вопросу передачи картины пока обсуждается.

По материалам: http://www.newsru.com

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: