Найдена достойная альтернатива бензину

09 апреля, 11:31 | Евгений Утров

Недалек тот день, когда мы перестанем заправлять автомобили привычным топливом. В мире все больше говорят о необходимости замены нефти, угля и газа на биотоплива.

В последние месяцы цены на нефть неуклонно били рекорды. Если так пойдет и дальше, народу впору будет осваивать велосипеды и самокаты. Или искать в качестве энергоносителя что-то другое – например, топливо, которое можно... выращивать. Ничего смешного: ученые считают, что смена основного энергоносителя – дело ближайших 20-30 лет.

Еще в советские времена, случалось, кто-то у нас защищал диссертации об альтернативных источниках энергии, но эти труды воспринимались как экзотика. Теперь же США, страны Европы и Азии всерьез вкладываются в развитие новой энергетики и выплачивают баснословные гранты разработчикам. Многие вспомнили, наконец, что даже первый двигатель Рудольфа Дизеля в конце 19 века работал на арахисовом масле.

На данный момент, существуют три вида биотоплива. В основном оно производится путем переработки сельскохозяйственных отходов. Причем сырьем в данном случае могут служить куски древесины, солома, навоз и т.д. Все они при сгорании дают метан. В Америке, говорят, топливо где-то научились получать из отходов индюшачьей фермы.

Второй способ получения биологического дизельного топлива – растительное сырье – соя, рапс, хлопок, а в последнее время еще и ятрофа, южноамериканское растение. Сейчас на многих заправках Германии биотопливо продается наряду с обычным бензином. Рапсовое масло здесь стали даже закупать за рубежом. Разработаны и специальные стандарты – к примеру, для биодизеля разрешено применять только рафинированное, то есть очищенное, масло. Любопытно, что особой переделки автомобиль, если на нем стоит дизельный двигатель, не требует.

Третий вид биологического топлива – это синтетическое горючее, получаемое из отходов деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и даже бытового мусора.

Кстати, производимое из древесных отходов горючее - вообще не выбрасывает углекислый газ в атмосферу.
При сгорании биотоплива в атмосферу возвращается углерод, который ранее поглотили растения, поэтому углеродный баланс планеты остаётся неизменным. Кроме того, оно практически не содержит серы. Вместе с тем несколько увеличивается выброс оксидов азота, вдобавок при неполном сгорании многих биотоплив в атмосферу попадают альдегиды. Но в целом по уровню вредных выхлопов, биотоплива выигрывают у нефтяных.
Вовсю ведутся и разработки биоэтанола – топлива, которое получают из спирта. Именно он в будущем может стать реальным конкурентом бензину.

Пионером биотопливного производства считается Бразилия. Здесь спиртовое топливо для автомобилей начали использовать еще в 70 годах прошлого века. Получают его из сахарного тростника и кукурузы. В Европе до этого не дошли, но уже сейчас большую часть всего этанола используют в качестве добавки к дизтопливу: лишь 15% идет на алкоголь.

В Малайзии в ближайшие годы должны построить 52 завода по производству биодизеля из пальмового масла. В конце 2007 года в порту Роттердама заработал голландско-швейцарский биодизельный завод. Венгрия вложит больше 5 млрд евро в строительство биотопливной энергостанции в городе Татабанья. Она станет первой из восьми планируемых станций.

В США почти на тысяче энергетических объектов в качестве топлива используют древесину. Сырье выращивают на плантациях "супердеревьев" – неких гибридов тополя и ивы, которые вырастают в год на пять метров.

Напомним, в январе 2007 года, в своем ежегодном послании Конгрессу Дж. Буш предложил план "20 за 10". План предлагает сократить потребление бензина на 20 % за 10 лет, что позволит сократить потребление нефти на 10 %. 15 % бензина предполагается заменить биотопливами. Цель – к 2025 году сократить импорт нефти на три четверти.
Постепенно на альтернативную энергию переходит и Англия – там топливом служит солома или подстилка для домашней птицы. В городе Тэтфорд стоит крупнейшая на сегодняшний день электростанция, на которой в качестве топлива используют отходы птицеферм.

Запасов биомассы хватит на столетия. Все страны движутся в одном направлении, пытаются заменить нефть, и только мы все ковыряемся на одном месте. Действительно, в Украине на биотопливо серьезного внимания пока никто не обратил. Однако возросшие цены на бензин заставят украинцев задуматься о будущем.

Через четыре года на мировых трассах должны появиться 2 млн автомобилей, работающих исключительно на биодизеле. Два мировых концерна – "Мерседес" и БМВ - уже согласились на выпуск модернизированных авто. А к 2020 году, согласно резолюции ООН, такие машины составят 23% от всего автопарка.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: