О практическом применении некоторых слов Патриарха

29 июля, 11:52 | Обзор СМИ

Когда собралась изложить на бумаге нижеследующие строки, вдруг вспомнила, что подобная ситуация возникала и в прошлом году (О практическом применении некоторых слов Патриарха). Но сейчас что-то изменилось. Агрессии добавилось, что ли...


Помню свои первые ощущения, когда становилась верующей...


Полнота жизни, полнота смысла, полнота общения. С тех пор, как в каждое моё воскресенье вошла ярким и светлым штрихом Божественная литургия, почему-то всё вокруг преобразилось. Даже неприятности обрели смысл, и в плохом настроении никогда ты не чувствовал одиночества.


Приходя в храм, ты смотрел во все глаза и с каждым разом убеждался, что в Церкви и правда, как пел Шевчук, и чистота, и простота, и «баррикады ада нет». Реальное, живое, воздвигнутое Богом «тихое пристанище измученному миру»...


...Сижу сейчас читаю в Интернете, что измученный мир имеет сказать о Церкви


В телевизоре десятки говорящих голов рассуждают о ней. Блоггеры выкладывают посты на религиозную тематику, комментаторы активно комментируют. Раскошелилось на аналитику чуть ли не каждое печатное издание.


Читаю и не узнаю в этих многочисленных словесных портретах свою Церковь. О ней рассуждают умные, грамотные люди - эксперты, аналитики, специалисты. Политологи, журналисты, религиоведы, историки. Обозреватели, репортеры, спецкоры и маститые журналисты. А я, простой верующий, - говоря канцелярским языком, практикующий христианин, - читаю и не могу ее, Церковь, узнать.


Оказывается, она такая алчная, корыстная, неискренняя. В ней все продается и покупается. Она покоряет народы и служит инструментом порабощения в руках политической власти, а каждый второй священнослужитель - агент спецслужб.


Авторы пишут о Патриархе, его визите в нашу страну, его словах и действиях. О том, что он сместит нашего Предстоятеля, сделает всех нас в Украине марионетками РПЦ и Кремля, лишит нас нашего языка, культуры, опять отберет историю. Издеваются над украинскими архиереями, перекривляют их, называя лицемерами и подхалимами. Потешаются над верующими, злорадствуют, что столько охраны и на богослужениях со Святейшим присутствует больше милиционеров, чем прихожан...


Уже почти моветоном стало хорошо говорить о Патриархе


Те, кто лично с ним не знаком и понятия о нем не имеет, пишут аналитические о нем статьи, а потом сокрушаются, как приелась им эта тема. Журналисты, которые без труда напишут сто строк в прилагательных в превосходной степени про любого камбоджийского футболиста, в отношении духовного лидера верующих своей и соседней страны запросто могут позволить себе нецензурные выражения. Некоторые статьи даже до конца дочитать нельзя - настолько вопиюще отсутствует в них логика.


...Журналист «специально для Телекритики» пишет материал, в котором на основании оговорки Патриарха выводит умозаключение, что в Украину приехал не Патриарх Кирилл, «а гражданин Российской Федерации Владимир Гундяев, и не просто такой себе гражданин, а высокий государственный чиновник Российской Федерации». При этом, несколькими строчками выше, автор и сам признает, что вообще-то «придираться к оговоркам - дурной тон». Но всё же, следуя намеченному дурному тону, развивает дальше эту тему.


А другой журналист взял и написал, что Святейший всё равно ничем не угодит украинской общественности, даже если часы свои дорогие разобъет. Он виноват лишь тем, что он - Московский. Такая себе публикация, - не хорошая и не плохая, так, размышления на тему. Но комментаторы тут же вынесли приговор: «заказуха».


Нынче всё, что не ругает Патриарха, считается проплаченной пиар-продукцией российских или украинских спецслужб.


Обижаться - не обижаться...


На глаза попадается очередная медиа-грязь о Патриархе... Недавно задумалась: что такое оскорбление чувств верующих, и исходя из этого - оскорбляет ли мои чувства такая агрессивная антицерковная информационная волна в СМИ.


Вроде да, неприятно. Местами даже больно.


Но смотрю на Патриарха, вижу на фото в Днепропетровске, Одессе, Киеве его лучистые, добрые, умные глаза и не замечаю в них обиды, или раздражения, или настороженности. Он говорит о том, что нужно уметь принимать вызов, уметь реагировать на острые замечания, слышать тех, кто тебя критикует. Наверняка он знает, что, и как, и сколько о нем пишут, наверняка видел комментарии, в которых люди под никами с чистосердечной злобой поливают его грязью. И он с этим живет, как-то справляется. Значит, и мы не должны брать близко к сердцу все эти прозвища, эпитеты и издёвки, на которые таким щедрым оказалось наше большое Интернет-сообщество.


...Где-то наткнулась на комментарии, в которых люди делились друг с другом ощущениями от голоса Святейшего. «Меня тошнит и выворачивает от металлических ноток в голосе. Он не пастырь, он надзиратель...» Не стала читать дальше, но мелькнула мысль - а ведь как бы ни говорил Патриарх, всё равно не угодит...


Два Пастыря


Много пишут о том, что Патриарх приехал установить у нас Русский мир, свергнуть нашего Предстоятеля и превратить УПЦ обратно в МП. Прогнозам этим можно доверять так же, как любым предсказаниям наших экспертов - от проплаченных политологов до ожидающих оплаты экстрасенсов. Можно убеждать себя, что это правда, и искать в происходящем подтверждение своим гипотезам. А можно просто держать в уме одну «маленькую» деталь - Церковь водима Духом Святым, и всякую неправду Господь посрамит - и спокойно жить, и молиться, и верить, что Промысел Божий всё сделает, как надо.


Тяжело доверять Церкви, когда в пастыре видится политический деятель. А по-другому наших Предстоятелей - Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви - сейчас почти никто не хочет воспринимать. И доказывать обратное - дело неблагодарное: делают вывод, что ты либо глуп, либо слеп, либо врешь...


...Перед глазами дорожка в Лавре, за зданием Духовной Семинарии. Туда-сюда ходят верующие. Навстречу чья-то невысокая фигура в подряснике - знакомый сотрудникам Митрополии неторопливый плавный шаг... Наклоняешься будто бы поправить одежду и быстро украдкой стираешь губную помаду, вспоминая себя по маме и по папе за желание намалеваться именно перед походом в святое место. Касаешься рукой земли... «Блаженнейший Владыка, благословите!» - «Бог благословит! Что ж это вы в праздник работаете...» Сердце мгновенно впитывает голос, улыбку, каждое слово Предстоятеля и долго-долго потом их не отпускает...


...Год назад переводилась на украинский язык книга проповедей Патриарха Кирилла «Слово пастыря». Довелось поучаствовать в процессе: некоторые из проповедей были зачитаны во время перевода «до дыр». «Русским миром», ныне ненавидимым, тогда еще и не пахло, зато сильная, яркая, проникновенная и одухотворенная речь Святейшего покорила всех, кто на то время впервые столкнулся с его ораторским мастерством. Это было действительно слово Пастыря, и вряд ли те, кто сейчас с таким возмущением пишет о Патриархе, хоть одно это слово прочитали.


Вообще-то я «за» конструктивную критику


Есть за что критиковать и церковную жизнь, и церковников, и нас, мирян. Есть, над чем работать и за что краснеть. Но есть и желание исправлять недостатки - а это главное условие дальнейшей конструктивной работы.


К сожалению, не стремление к конструктиву сквозит в речах большинства наших критиков. Иногда складывается такое впечатление, что они вообще уничтожить нас хотят - морально, по крайней мере. А желание «добить», а не поговорить, никогда не приводило ни к чему хорошему. В конце концов, Патриарх уедет, а то, как наши соотечественники в СМИ поизмывались над всем, что с ним связано, так и осядет горьким осадком на нашей общей, украинской жизни.


Выход - в единстве


Мы, в УПЦ, - та же Украина, только в миниатюре и с нательными крестиками. Так, как мы находимся в каноническом общении с Московским Патриархатом, происходит наше общение и с Грузинским Патриархатом, и с Иерусалимским, и Антиохийским. Московский - не синоним Тарасового термина «москальский». Среди нас есть националисты, шовинисты, космополиты, либералы, консерваторы и даже «пофигисты». И у Блаженнейшего Митрополита Владимира для всех находятся мудрые пастырские слова, чтобы держать нас вместе, в единстве. Разных, вредных, упрямых, но - единых.


Если общество, озвучивая идею через своих спикеров - журналистов, хочет, чтобы Церковь в Украине изменилась, пусть сделает в этом направлении самый верный шаг - ступит на порог храма. Церковь - это люди, народ Божий, и если всё наше общество, все наши сограждане придут в нее, то она изменится, примет облик ее членов в их совокупности и разношерстности. А так, что «сначала пусть будет Поместная, потом Автокефальная... мы покритикуем, посмотрим, а там, глядишь, и подойдем», не получится...



P.S. Вчера, в последний день пребывания в Украине Патриарха, во время Божественной литургии в Киево-Печерской Лавре Святейший подтвердил статус Украинской Православной Церкви как имеющей права широкой автономии. Подтвердил статус Киевского Митрополита и отметил, что РПЦ, даровав УПЦ статус автономи, от своих слов не отказывается.
Хорошо сказал...


С Днем Крещения Руси нас всех!

 

Юлия Коминко

По материалам Православие в Украине


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: