Рекламные трюки: все, что вы видите в рекламе - несъедобно

13 октября, 13:38 | Анна Крупко

Практически все продукты, которые показывают в рекламе на голубых экранах или на разворотах глянцевых журналов - абсолютно не съедобны. Их аппетитный вид - не более чем рекламная уловка.

 

Парующие пельмени, поджаристые котлеты или блинчики... Телевизионные ролики о еде или ее фотографии на упаковках призваны будить обильное слюноотделение и покупательный инстинкт. После чего тысячи хозяек силятся приготовить купленный провиант «как в рекламе», но тщетно. Не спешите корить себя за отсутствие кулинарных способностей: все, что вы видите на картинках - результат работы фуд-стилистов.

 

Создатели рекламы признают, что реальное качество товара редко соответствует тому, что мы видим с экранов или фотографий. «Фуд-стилизм - часть рекламной индустрии, призванной спровоцировать покупателя на покупку бренда», - рассказала Utro.ua Виктория Руденко, ведущий специалист рекламного агентства. По словам Виктории, приемы фуд-стайлинга не чужды и магазинам, которые используют их при оформлении прилавков. Умение обмануть зрителя оценивается в 200 долларов за сессию.

 

«Если не прибегать к фуд-косметике, пока сделаешь удачный снимок, переведешь тонны продуктов» - поясняет Utro.ua Стас Горенков, фуд-стилист. Оказалось, самый востребованный в рекламе продукт - клей ПВА, он льется густо и тяжело как подобает качественному продукту. Поэтому «актер» в зависимости от консистенции изображает то густую сметану, то молоко. А подкрашенный клей с кусочками фруктов перевоплощается в йогурт.

 

Чтобы «толстый-толстый слой шоколада» был действительно густым и долго тянулся, его делают из смеси машинного масла, гуаши и скипидара. Вместо конфет, шоколадок и тортов чаще используют муляжи.

 

Макароны и пельмени в рекламе обычно пластиковые или гипсовые. «Настоящие развариваются или выглядят неаппетитно», - сетует Стас. Иногда пельмени лепят целиком из теста, чтобы фарш не просвечивался грязным пятном. Чтобы снять, как пластиковые модели бурлят в «кипящей» воде, стилисту пришлось проделать массу опытов. «Благо взгляд упал на кислородный компрессор, пришлось топить пельмешки в собственном аквариуме» - усмехается Стас.

 

Дымок от пластиковых макарон делается в фотошопе. Телевизионщики же прибегают к смеси нашатырного спирта и соляной кислоты, которая наносится на край миски. И на нее добавляют чуток воды.

 

Самый капризный продукт - мясо. После готовки оно скукоживается, а свежее быстро теряет цвет. Прежде чем снимать сырой продукт, его подкрашивают красной акварелью или свекольным соком. Баранину почти всегда «играет» говядина. Готовится мясо для съемок не до конца, только чуть обжаривается для цвета. «Видишь, здесь даже видна кровь, - показывает на мясную «модель» Стас, покрывая ее глицерином. - Но в кадре этого заметно не будет». Лучший гример - высокотемпературный фен. Он поджаривает, но не деформирует. Феном можно создать красивые золотистые корочки и для курицы. Однако есть он не у всех. Поэтому чаще «макияж» мясу делают коричневой акварелью, йодом, соевым соусом, мазутом или солидолом.

 

Котлеты для сочного блеска поливают лаком для волос. «Вкуснятина со сковородки должна блестеть от жира, - поясняет Стас. - Но масло впитывается быстро, приходится использовать химию. А чтобы кусочки визуально казались более объемными, под них подкладывают пенопластовые бруски. В соусы добавляют пищевые красители.

 

Пиво не всегда играет само себя, натуральное оно получается неубедительно. «Если увидишь в пиве пузырьки - точно используется химия», - научает Стас. Чаще пиво заменяет чай или яблочный сок. А пену делают из мыла. Путем экспериментов Стас пришел к тому, что «пивная» пена будет лучше держаться, если взбить ее со стиральным порошком. Чтобы бутылки были в выразительных каплях, их обмазывают подсолнечным маслом и сбрызгивают водой. Когда напитку нужны красивые брызги, используют моющие средства, например жидкость для окон.

 

«При съемке чая, - вспоминает Стас, - когда по сценарию гранулы должны растворяться, а сам чай выглядеть естественно, подкрашивал напиток луковой шелухой». А при фотографировании насыщенный цвет создавался марганцовкой.

 

Впрочем, обвинить фуд-стилистов в предоставлении недостоверной информации и нарушении прав потребителя вряд ли удастся. «Не пойман, - не вор, гласит расхожая мудрость, - комментирует для Utro.ua Анатолий Потапчук, юрист. - И поскольку телевизионщики или фотографы не допустят проникновения в святая святых посторонних, то и возможности сравнить купленный продукт с «моделью» нет».


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: