Секреты НАСА могут подорвать безопасность США

23 ноября, 11:15 | Евгений Утров

Руководство НАСА засекретило данные исследования безопасности авиаперелетов, не разрешая разглашать результаты беспрецедентного опроса пилотов. За 4 года эксперты опросили 24 тыс. пилотов, работающих в гражданской авиации и на рынке коммерческих перевозок. Однако, изучив полученную информацию, космическое агентство так и не обнародовало результатов исследования, решив, что эти данные не должны подвергаться публичной огласке.

Официальный же представитель руководства НАСА Томас Людтке заявил: "Предоставление требуемых сведений, которые весьма значимы и связаны с безопасностью, может подорвать доверие людей к авиации, что пагубным образом отразится на финансовом состоянии авиаперевозчиков, пилоты которых участвовали в данном опросе".

В ходе интервью пилоты рассказали о том, что за последние годы, по меньшей мере, в два раза увеличилось число столкновений самолетов с птицами, столкновений самолетов в воздухе друг с другом, участились случаи неразрешенных выездов на взлетно-посадочную полосу. К тому же число пилотов, которым доводилось оказываться в ситуации "опасной близости к земле", намного больше, чем предполагалось.

Команда, проводившая исследование, гордится тем, что 80% пилотов согласились ответить на ее вопросы. "Это надежные данные, – считает Роберт Додд, эксперт в области безопасности в авиации, руководивший проектом. – Наша методика была детально разработана. Это подлинный научный проект".

"Если полеты на самолетах не безопасны, то я хочу об этом знать, – заявил конгрессмен Брэд Миллер, глава отдела расследований в House Science and Technology. – Я бы предпочел не испытывать ложного чувства безопасности, ведь они ничего не говорят нам". Комментируя решения НАСА не предоставлять данные исследования, конгрессмен отметил: "У всего этого есть какой-то неприятный душок". Кроме того, Миллер потребовал от агентства, чтобы оно объяснило свое решение не обнародовать данные сведения. "Эти данные имеют большую ценность для безопасности авиации, но они не могут храниться в НАСА", – говорится в письме Миллера.

По уверениям НАСА, в исследовании нет ничего, что могло взволновать Федеральное управление гражданской авиации. Кстати, на брифинге в апреле 2003 г. представители Федерального управления выразили беспокойство относительно большого числа инцидентов, описанных пилотами, добавив, что данные, полученные NASA, существенно отличаются от информации, собранной в результате мониторинга, проведенного самим управлением.

Руководство НАСА уже поручило своему подрядчику, научно-исследовательскому институту Battelle Memorial Institute, и его субподрядчикам, собрать всю информацию о проекте и удалить ее с жестких дисков своих компьютеров.

По материалам newsland.ru

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: