Ученые: рыбий жир спасает от психических расстройств
04 февраля, 10:45 | Юлия Зарицкая
Результаты клинических исследований, проведенных группой европейских исследователей, показали, что прием рыбьего жира в виде капсул способен замедлить наступление психических заболеваний.
В эксперименте участвовал 81 пациент, каждый из которых относился к группе риска заболевания психическими расстройствами.
Курс ежедневного приема капсул с рыбьим жиров в течение трех месяцев оказался равным по эффективности курсу медикаментозного лечения. Он сокращает на четверть число заболеваний психозами, в частности, шизофренией.
Исследователи полагают, что на мозг положительно воздействуют жирные кислоты омега-3, которые содержатся в рыбьем жире.
Результаты этого исследования опубликованы в научном журнале Archives of General Psychiatry.
"Свидетельства того, что прием естественно встречающихся веществ может предотвратить или, по крайней мере, задержать наступление психического расстройства, внушают надежду на то, что может быть найдена альтернатива антипсихотическим лекарствам", - пишут в статье авторы исследования.
Лекарственные средства, обычно прописываемые в таких случая, часто обладают нежелательными побочными свойствами, что исключает их использование во многих случаях. С другой стороны, рыбий жир переносится обычно очень хорошо и широко распространен уже сейчас.
Для этого исследования пациенты отбирались на основании семейной истории заболеваний шизофренией или сходными психическими расстройствами, или же на основании наличия слабых симптомов самих этих заболеваний.
В рамках исследования половина испытуемых получала ежедневную дозу рыбьего жира в форме капсулы с 1,2 г жирных кислот типа омега-3 в течение 12 месяцев. Другая половина получала плацебо. Никто из испытуемых не знал, что именно они принимали.
Доктор Пауль Аммингер, возглавлявший группу исследователей из Австрии, Швейцарии и Австралии, в течение года следил за состоянием здоровья этой группы людей, отслеживая наступление психических расстройств.
Среди первой группы только двое испытуемых продемонстрировали признаки такого расстройства - по сравнению с 11 во второй группе, получавшей плацебо.
Ученые считают, что прием жирных кислот типа омега-3 существенно меняет химию передачи нейроимпульсов в головном мозге с явным лечебным эффектом.
Ознакомившись с результатами работы коллег, представительница британской благотворительной организации Mind Элисон Кобб заявила: "Если молодым людям можно с успехом прописывать рыбий жир в целях профилактики психических расстройств, это намного предпочтительнее лечения их антипсихотическими медикаментами, которые имеют такие побочные свойства как ожирение и расстройства сексуальной сферы".
- Кроссворды помогут отсрочить болезнь Альцгеймера
- Актриса Екатерина Стриженова раскрыла секреты стройности
- В сентябре в Украине начнется эпидемия гриппа
- Ученые вычислили, сколько сигарет можно выкурить без вреда для здоровья
- Медики: украинцы впадают в депрессию
- Астрономы: Солнечный ветер провоцируют магнитные волны
17:39 Кадыров больше не президент Чечни
16:27 На деньги "Нафтогаза" Фирташ купит футбольный клуб?
15:47 Очередная смерть в Киевском зоопарке
15:06 В правительстве назвали ставку налога на депозиты
14:17 Данилишин: я в отпуске и на лечении
13:40 Кроссворды помогут отсрочить болезнь Альцгеймера
13:27 Янукович не взял жену в Китай, где она нужна по протоколу
12:20 Стив Джобс представил обновленный ряд плееров iPod
12:05 Команду Черновецкого сдает СБУ чиновница киевской мэрии?
11:43 Оппозиция: Правительство будет выбрасывать украинцев на улицу















