В апреле проезд в маршрутках может подорожать до 3 грн

16 марта, 10:25 | Юлия Зарицкая

Вчера Антимонопольный комитет заявил, что расчеты перевозчиков, которые они подали в мэрию, необоснованны. Однако маршруточники настаивают на повышении тарифов, пишет "Сегодня".

 

"Мы надеемся, что уже в начале апреля решится вопрос с повышением. В противном случае многие перевозчики просто обанкротятся", - считает глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева.

 

Маршруточники считают, что цены нужно повысить на 50 коп.-гривню. То есть в таком случае минимальный тариф будет 2 гривны вместо 1,50, а максимальный - 3 грн., вместо 2,50 гривен.

 

Перевозчики говорят, что уже сейчас еле сводят концы с концами. По словам главы киевского отделения Госкопредпринимательства Виталия Апостолова, за прошлый год разорилось 12 компаний. "Предприниматели работают себе в убыток или в лучшем случае на уровне 3-5% рентабельности, вместо необходимых 20-25%", - говорит Рева. В АТП-1302 из-за экономических сложностей даже подумывают о закрытии, а их предприятие обслуживает 9 столичных маршрутов.

 

"Уже направили свои расчеты в КГГА с предложением повысить проезд на 50 копеек, но если нам откажут, вероятнее всего закроемся", - говорит один из менеджеров АТП Петр. А в ООО «Ригель» уже сейчас выходят на маршруты не все машины.

 

"В парке 21 машина, из них на маршруты выезжает только 16 - остальные пять не на что чинить", - жалуется директор ООО Вячеслав Цветков.

 

В главке мэрии по транспорту и в главке по вопросам ценовой политики пока не могут сказать, дадут ли добро на повышение тарифов. "Это в процессе обсуждения", - были лаконичны в главке транспорта. Без добра КГГА перевозчики, согласно договору, не могут менять тариф - в противном случае их снимут с маршрута.

 

Но, как подсчитала "Сегодня", перевозчики несколько прибедняются. Если взять за основу обычный "Богдан", который работает с 6 утра до 11 вечера и может за один рейс перевозить в среднем 70 пассажиров, то при тарифе в 2 гривны автобус заработывает примерно 2380 гривен за день. Как рассказывают сами перевозчики, половина выручки идет на ремонт автомобилей, которые вечно ломаются, и на топливо - от 300 до 450 гривен. "Еще отнимите 100 гривен в день на зарплату водителя, расходы на аренду гаража, услуги медика. Словом, на выходе получается около 200 гривен в день с машины чистой прибыли", - рассказал нам директор ЧП "Политех-авто". Если тариф повысить, скажем, на гривню, то одна машина сможет приносить в день порядка 286 гривен. Если учесть, что у одного перевозчика как минимум пять машин, выходит, что в месяц чистая прибыль сейчас составляет порядка 36 тыс. грн. А если цену поднять, например, на 50 коп. - около 30 тыс. гривен.

 

В "Киевпастрансе", который вместе с частниками обслуживает многие маршруты, говорят, что не работают в убыток. "Мы, например, работаем нормально. Если частники будут закрываться, то мы просто заберем себе их маршруты, а цены оставим прежние. Ресурсов у нас хватает", - сказал нам замгендиректора КП Сергей Литвинов.

 

Мэрия решила бороться с таксистами-нелегалами - планируют создать единый реестр служб такси. "Это будут фирмы со всеми документами, с нормальными машинами и обоснованными тарифами. Кто будет работать нелегально, будем штрафовать. Но когда начнут действовать новые правила, пока неизвестно".

По материалам Сегодня


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: