Аналитики охарактеризовали крупнейшие украинские банки

14 декабря, 14:51 | Юлия Зарицкая

По итогам III квартала т.г. (согласно мнению аналитиков фондового рынка) в группу лидеров репутационного рейтинга (также как и во II кв. т.г.) вошли такие банки как УкрСиббанк, Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль, Приватбанк и банк Форум. В зоне негативного значения репутационного рейтинга - Ощадбанк, Укрпромбанк и банк Надра. Впервые негативное значение репутационного рейтинга показали банк Финансы и Кредит и Укргазбанк, сообщает UABanker.net.

 

Такие результаты зафиксированы информационно-консалтинговой компанией "ComInform" и Коммуникационной группой "PRT" в ходе проведенного исследования репутационной стабильности и коммуникативной эффективности крупнейших украинских банков по итогам III кв. 2009 года (RC-Index). Цель проекта - показать взаимозависимости между репутационными и имиджевыми характеристиками банков, представленными в СМИ. В публичной версии проекта содержаться показатели, полученные на базе оценок одной экспертной группы - фондовых аналитиков. Методология исследования предполагает оценку экспертами (фондовыми аналитиками) репутации банков и банковского медиаполя (одного из базовых инструментов формирования имиджа) в разрезе универсальных репутационных факторов (блоков) - "банковские продукты, сервисы", "маркетинг, продвижение сервисов", "бизнес, ликвидность банков", "внешние коммуникации" и "внутренние коммуникации".

 

Наряду с определением лидеров репутационных и коммуникационных рейтингов, исследование позволяет зафиксировать следующие взаимосвязи:

 

-  рост значений репутационного рейтинга практически у всех исследуемых банков произошел на фоне сокращения их количественной представленности в СМИ. В то же время, качественная представленность банков в медиа значительно возросла как в позитивной, так и негативной области медиаполя;

 

- изменилась структура репутационного рейтинга: при оценке фондовыми аналитиками деятельности банков в III кв. 2009 г. вырос суммарный числовой эквивалент "знания" и незначительно вырос суммарный числовой эквивалент "одобрения". Это свидетельствует о том, что эксперты существенно не изменили эмоционального портрета для большей части исследуемых банков, но при этом были достаточно осведомлены о деятельности банков в разрезе анализируемых репутационных факторов (что обусловило общий рост суммарного рейтинга);

 

- максимальное влияние в III кв. 2009 г. на формирование аналитиками фондового рынка репутации банка оказал такой репутационный фактор (блок) как "банковский продукт", что обусловлено в том числе активным продвижением банками своих сервисов и продуктов в СМИ. Влияние же в III кв. 2009 г. на репутационный рейтинг таких факторов, как "внешние коммуникации", "внутренние коммуникации", "бизнес, активы" уменьшилось;

 

-  в тоже время, такие информационные поводы, как понижение банкам рейтингов международными рейтинговыми агентствами и ухудшение финансовых показателей, не повлияли существенно на формирование мнения о финучреждениях данной группой экспертов (фондовые аналитики);

 

-  практически не изменился порядок представленности банков в репутационном рейтинге III кв. т.г. по сравнению со II кв. т.г. (Исключение - падение репутационного рейтинга банков Финансы и кредит, Укргазбанк, Укрэксимбанк и рост рейтинга OTP Bank). Что свидетельствует о стабильном восприятии данной экспертной группой (фондовыми аналитиками) предложенных репутационных факторов банков при неоднородных изменениях в медиаполе объектов исследования, происходивших в III кв. т.г. по сравнению со II кв. т.г. А в некоторых случаях - об отсутствии приоритетов информационного воздействия на данную экспертную группу.

 

Справка: Национальный индекс репутационной стабильности и коммуникативной эффективности" (сокращенно "RC-Index") - инновационный аналитический продукт, задача которого определить степень и механизмы влияния системы коммуникаций исследуемых объектов на их репутационные показатели.

 

Объектами исследования были выбраны банки категории "крупнейшие" по рейтингу НБУ: ОТР Bank, "Альфа-Банк" (Украина), "Брокбизнесбанк", ВТБ Банк, "Надра", "Ощадбанк", "Приватбанк", "Проминвестбанк", ПУМБ, "Райффайзен Банк Аваль", "Сведбанк", "Укргазбанк", "Укрпромбанк", "УкрСиббанк", "Укрсоцбанк", Укрэксимбанк, Форум, "Финансы и Кредит".

 

Экспертная группа: для некоммерческой публичной части исследования данные репутационного опроса (R') даны по одной стейкхолдерской группе - аналитикам фондового рынка. В опоросе приняли участие аналитики фондового рынка, которые представляли такие компании как: Аltana Capital, Astrum Investment Management, BG Capital, Concorde Capital, Gainsfort, Автоальянс Инвест, Инэко-Инвест, Арт-Капитал, КИНТО, Сократ, ТАСК, УАИБ, Феникс Капитал, Универ Капитал.

 

Методология исследования предполагает оценку экспертами (фондовыми аналитиками) репутации банков и банковского медиаполя (одного из базовых инструментов формирования имиджа) в разрезе универсальных репутационных факторов (блоков) - "банковские продукты, сервисы", "маркетинг, продвижение сервисов", "бизнес, ликвидность банков", "внешние коммуникации" и "внутренние коммуникации".

 

Опрос экспертов проводился с 1 по 15 октября.

 

Компьютерный ввод и математическая обработка данных проводилась с 16 октября по 17 ноября 2009 г. Контент-анализ информационного пространства охватывал период с июля 2009г. по сентябрь 2009г. и включал анализ присутствия банков в печатных, Интернет-СМИ и информационных агентствах.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: