Автостоянки в Киеве вытесняют детские площадки

17 сентября, 16:26 | Евгений Утров

ФОТО: KievGrad
Строительство практически ни одного жилого дома не начинается сейчас в Киеве, если в проектно-сметной документации не предусмотрен подземный паркинг. Таким образом власти пытаются решить проблему размещения автомобилей на стоянках в условиях большого переполненного города. Однако раньше, когда о паркингах речь и не шла, специально обустроенные автостоянки проектировали вне жилых зон в соответствии с государственными строительными нормами (ГСН). Со временем по мере увеличения количества автовладельцев подобные стоянки и гаражи начали появляться возле жилых домов столицы вопреки требованиям ГСН, однако, с позволения местной власти.

Один из ярких примеров — ситуация, сложившаяся в микрорайоне Позняки-8 Дарницкого района, где землю, предназначенную для отдыха жителей, отдали под автомобильную стоянку, несмотря на протесты местных жителей.

По их словам, в микрорайоне не соблюдаются санитарные нормы: в центре квартала находится пустырь с мусорной свалкой, отсутствуют нормальные придомовые территории, а недавно там появилась еще и стоянка приблизительно на 500 машин.

"Эта стоянка устроена вместо дворовой территории: детских площадок, мест отдыха населения — просто во дворе. Кроме того, при ее сооружении срубили 12 деревьев", — рассказала Ольга Ткачук, председатель инициативной группы жильцов микрорайона Позняки-8.

Для того чтобы остановить строительство незаконной стоянки местные активисты обратились с соответствующим требованием в Дарницкую районную и Киевскую городскую госадминистрации. Вместе с тем на все запросы в райгосадминистрации отвечают, что все законно, однако предоставить документы, доказывающие правомерность строительства, отказываются.

Еще один вопиющий пример полного безразличия киевских властей к проблемам жителей Дарницкого района — автостоянка во дворе жилого дома по улице Драгоманова. Мало того, что она построена с нарушениями всех санитарных норм и требований, в соответствии с которыми открытые площадки для стоянки свыше 300 машин следует размещать на периферии микрорайонов или на специально выделенных участках, удаленных от детских площадок и мест отдыха населения. При этом всем отсутствует еще и прямой подъезд к паркингу, а около 300 автомобилей ежедневно заезжают на стоянку со двора мимо подъездов в жилой зоне.

А ведь что такое круглосуточная стоянка под окнами? Кроме постоянной загазованности воздуха, срабатывания сигнализаций по ночам и вечерам, это еще и угроза жизни и безопасности местных жителей, а в особенности — детей, проживающих в непосредственной близости к паркингу. К сожалению, нынешнее поколение автомобилистов практически не соблюдает требований правил дорожного движения касательно скорости передвижения, в частности, и в жилых зонах, где гуляют и играют дети.

Местные жители неоднократно обращались в Киевскую городскую администрацию и непосредственно к мэру столицы Леониду Черновецкому с просьбой закрыть этот паркинг или хотя бы организовать к нему прямой подъезд в обход дворовой территории, однако никаких шагов для этого предпринято не было. Таким образом, автомобили продолжают парковаться под окнами, а местные жители — дышать выхлопными газами и отпускать детей гулять во дворе с тяжелым сердцем и опасениями за их жизнь.

Существует еще много случаев захвата придомовых территорий. К примеру — строительство в Деснянском районе нового здания для налоговой инспекции за счет въездной дороги к жилым домам и стоянки для иномарок вместо детской спортивной площадки. Как выяснилось, застройка данной территории проводится на основании решения Киевсовета от 2 декабря 1999 г. "Про предоставление и изъятие земельных участков", в соответствии с которым земля была передана Государственной налоговой инспекции временно, на 13 месяцев, — для реконструкции магазина "Стимул" с целью его дальнейшей эксплуатации. Однако магазин снесли, сделав огромную пристройку к старому помещению инспекции, срок действия данного решения давно истек, зато остался ветхий забор.

Любопытно, что сначала в Деснянской райадминистрации заверяли: "Все восстановим — и дорогу, и площадку!". Сейчас же здесь строят автостоянку, и на претензии местных жителей отвечают: "Ну, нам же надо где-то машины ставить!".

Не менее возмутительный случай произошел в центре Киева, когда во время строительства паркинга по улице Половецкой, 16 разворотили детскую площадку, находящуюся неподалеку. Так, в ходе работ площадку частично засыпали черноземом, разбросали около песочницы бетонные блоки. "Мы уже около месяца детей на эту площадку гулять не пускаем, — говорят жители близлежащих домов. — Страшно. Возле песочника все время бульдозеры тарахтят".

Отметим, что заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Анатолий Голубченко, узнав об этой ситуации, заверил: "Вскоре создадим спецкомиссию и проверим состояние всех детских площадок".

В то же время в связи со строительством и эксплуатацией автомобильных стоянок, приходят в негодность не только детские площадки, но и зеленые насаждения города. К примеру, в Дарнице по улице Декабристов, 9 в проекте строительства здания, где сейчас находится банк и магазин, была предусмотрена небольшая автостоянка для покупателей, которая позже превратилась в платный круглосуточный паркинг. Со временем площадь прилегающей территории, использующаяся под стоянку, стала увеличиваться, вследствие чего были уничтожены прилегающие к стоянке газоны и вырублен кустарник.

А что уж говорить об уничтожении уникального природного ландшафта урочища Оболонь, расположенного по улице Богатырской севернее залива Верблюд в Оболонском районе столицы. Это одно из любимых мест отдыха для большого количества жителей города Киевский городской совет своим решением №241/1675 отвел Коммунальному предприятию "Генеральная дирекция Киевской городской государственной администрации по обслуживанию иностранных представительств" в постоянное пользование для возведения индивидуальной коттеджной застройки, а также гольф-клуба. Около въезда на территорию городка планируется создать гостевую автомобильную стоянку для 300-400 автомобилей, и все работы должны быть завершены к 2011 году.

Это произошло в 2002 г., однако, активное строительство на этой территории развернулось после выборов киевского мэра в 2004 году. Сейчас на месте зеленой зоны вырублено большее количество деревьев, нетронутой осталась пока лишь дубовая роща.

Отметим, для того, чтобы разместить в какой бы то ни было зоне стоянку для автомобилей, необходимо разрешение о выделении участка депутатами Киевсовета. Кроме того, после этого должен быть разработан проект землеотвода, получены разрешения от управления культурного наследия, архитектуры, экологов, а также санэпидстанции. Вместе с тем площадь, местоположение и расстояние от жилых зон паркингов должны соответствовать государственным строительным нормам.

Для того, чтобы разъяснить эту ситуацию, "Yтро" обратилось за комментариями в Управление государственного архитектурно-строительного контроля КГГА, Главное управление транспорта, связи и информатизации КГГА, а также в Дарницкую районную в Киеве государственную администрацию, однако там комментировать происходящее отказались.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: