Цены на билеты в поездах повысили на 25%

01 февраля, 11:40 | Евгений Утров

В первый день весны цены на проезд в поездах повысятся минимум на 25%. Вчера на сайте Верховной Рады появился соответствующий указ №68/13335 от 27 января 2007 г. министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского. В нем идет речь о повышении тарифов "Укрзализныци" с 1 марта – на 5%, с 1 мая – на 10%, с 1 июля – на 15%, с 1 сентября – на 20%, а с 1 ноября – на 25%. И несмотря на то, что ранее правительство обещало не повышать стоимость билетов в поездах, приказ Министерства транспорта и связи Украины "О внесении изменений в тарифы на перевозку пассажиров, багажа железнодорожным транспортом внутреннего сообщения" уже согласован с Министерством экономики Украины и зарегистрирован Министерством юстиции. В документе сказано, что старые тарифы будут действовать лишь "в период с 1 до 28 февраля 2007 года".

В пресс-службе "Укрзализныци" сказали, что инициатором повышения цен выступило их ведомство. Начальник отдела условий перевозок и тарифов главного пассажирского управления железной дороги Украины Нина Кострубицкая заявила, что повышение тарифов в начале 2007 г. "было предметом длительной дискуссии в ведомстве и Минтрансе". "Рассматривались разные варианты, и, в конце концов, было принято компромиссное решение понемножку повышать тарифы незначительными этапами", — говорит она от имени "Укрзализныци". В ведомстве считают, что это повышение "не сильно ударит по кошельку даже самых необеспеченных граждан". Новые тарифы разрабатывались при участии Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, которая теперь будет отслеживать их внедрение.

Напомним, что с 1 января 2007 г., согласно ранее утвержденному министерством графику, тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки уже были повышены на 10% с планомерным их увеличением до 33% к 1 июля. Однако тогда вице-премьер-министр Андрей Клюев заявил, что повышение тарифов не обосновано, и пообещал все вернуть на прежний уровень. И, на самом деле, уже 9 января новые тарифы перестали действовать. Источник в руководстве "Укрзализныци" еще тогда называл этот шаг Кабмина "краткосрочным пиаром". Затем появился приказ о повышении стоимости проезда с 1 февраля, – однако в Минтрансе горячо убеждали, что это технические нюансы, и ведомство не намерено добиваться подорожания перевозок. А министр транспорта и связи Николай Рудьковский сомневался, что Кабинет министров Украины вообще примет решение о повышении железнодорожных тарифов. Тем более, Министерство экономики тогда официально заявляло, что не поддержит идею о повышении тарифов на пассажирские перевозки "Укрзализныци". Но во всем мире пассажирские перевозки, особенно пригородные, дотируются государством – решение вопроса о тарифах всегда зависит от социального положения в стране.

Сегодня в "Укрзализныци" официально утверждают, что Украина должна выровнять тарифы на международные пассажирские перевозки с Россией и другими странами СНГ. Это касается, прежде всего, купейных вагонов и СВ – если этого не сделать, то только по России украинский монополист потеряет за год 40 млн швейцарских франков. В качестве примера в "Укрзализныци" называют поезд "Харьков-Владивосток", который незначительный отрезок идет по территории Украины, а остальное время на нем зарабатывают российские железные дороги. По данным Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, в 2006 г. убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок составили 2,838 млрд грн, в том числе 1,04 млрд грн – по пригородным перевозкам.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: