Украина и Россия обсудили слияние авиапромов

21 сентября, 12:21 | Евгений Утров

Премьер-министр Украины Виктор Янукович и президент Российской Федерации Владимир Путин предварительно обсудили возможность объединения предприятий авиапромышленности двух стран, сообщил гендиректор, председатель правления Государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" Олег Шевченко. Он рассказал, что такая перспектива "морально уже согласована", однако окончательное решение должны принять правительства Украины и РФ после анализа предложений промышленности.

Олег Шевченко сообщил также, что на финансирование авиастроительной отрасли в будущем году в соответствии с проектом закона о Государственном бюджете Украины на 2008 г. предусмотрено выделить 1,738 млрд гривен. При этом, ссылаясь на слова министра финансов Николая Азарова, гендиректор "Авиации Украины" пообещал, что расходы на авиапром сокращаться не будут.

Между тем член правления российской Объединенной авиастроительной корпорации Виктор Ливанов на презентации в АНТК им. Антонова совместных украинско-российских проектов в самолетостроении заявил, что у интеграции авиапромов двух стран на партнерских условиях нет альтернативы, вне зависимости от того, кто бы ни возглавил украинское правительство после выборов 30 сентября 2007 года. "Если руководство Украины считает, что авиастроительная промышленность Украины должна сохраниться, другого выхода нет", — отметил он.

Кроме того, Ливанов предположил, что Украина и Россия могут найти ниши для самолетов Ан-70 и Ил-76, которые ранее рассматривались как конкуренты. "Если мы объединим усилия, мы найдем нишу и для того самолета, и для этого", — рассказал член правления российской Объединенной авиастроительной корпорации.

Также Ливанов передал Украине приглашение от российской стороны принять участие в российско-индийском проекте по созданию многоцелевого транспортного самолета МТА (Multirole Transport Aircraft). Для этого, по его словам, необходимо разработать соответствующую концепцию. Отметим, что средний военно-транспортный самолет МТА грузоподъемностью до 20 т создается на базе проекта Ил-214.

В свою очередь генконструктор Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. О.К.Антонова Дмитрий Кива высказал мнение, что Минобороны РФ может вернуться в проект Ан-70, который прошел основной этап испытаний, хорошо известен в России и не имеет аналогов в мире.

Вместе с тем, Кива сообщил о возобновлении консультаций между украинским АНТК им. Антонова и российским "Роскосмосом" по проекту "Воздушный старт" с использованием самолетов Ан-225 "Мрия" или Ан-124-100 "Руслан". По его словам, "в России снова появился интерес к этой теме". "И переговоры мы такие ведем", — отметил он, добавив, что участие в этой работе принимают также Национальное космическое агентство и академии наук двух стран. Также генконструктор рассказал, что в АНТК находится второй экземпляр самого большого самолета в мире Ан-225 с готовностью 60%, и его можно было бы использовать в данной программе после окончательной достройки.

Напомним, в конце прошлого года на переговорах с российским президентом Владимиром Путиным, Виктор Янукович подчеркивал, что Кабинет министров Украины настроен продлить интенсивный диалог с коллегами из РФ в области самолетостроения. В ответ на этом Путин заявил, что в двустороннем сотрудничестве много чего еще нужно будет решить, особенно, что касается развития сотрудничества в машиностроении, авиации, транспорте, энергетике. "Это те сферы, которые жизненно важны для граждан наших двух стран", — отметил глава российского государства.

Позже, 21 августа 2007 г. в ходе 8-го международного авиационно-космического салона "МАКС-2007" в Москве украинский Государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины" и российская Объединенная авиастроительная корпорация подписали меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в области транспортной рамповой и пассажирской авиатехники. Данным документом предусматривается проведение единой маркетинговой и ценовой политики, научно-технических исследований. Речь идет о проекте возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124, возможностях кооперации по программе Ан-70. Так, стороны подтвердили готовность серийно выпускать самолеты Ан-148 в России и Украине и создать центры по обслуживанию этой техники.

Отметим, что генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива оценил этот шаг очень положительно. По его прогнозам, Украина получит свыше $300 млн от участия в выпуске в РФ 34 самолетов Ан-148. "Производство Ан-148 на российском предприятии выгодно и для Украины. Только в результате выпуска уже заказанных 34 самолетов украинские предприятия получат более $200 млн, в нашей стране будет создано 11000 новых рабочих мест, а поступления в бюджет превысят $100 млн", — рассказал Дмитрий Кива.

Для справки: ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров при максимальной дальности полета 5000 км и крейсерской скорости 820—870 км/час.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: