Украина перейдет на биотопливо до 2010 года

13 июня, 13:04 | Евгений Утров

Верховная Рада Украины приняла законопроект, согласно которому исполнительные власти 9 городов (Киева, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Одессы, Запорожья, Львова, Кривого Рога и Николаева) с населением свыше 500 тыс. человек обязаны в течение трех лет перевести весь транспорт на биотопливо (биоэтанол и биодизель). За принятие в целом данного проекта закона №3158 проголосовало 250 народных депутатов.

Законопроектом определяются правовые, экономические, социальные, экологические и организационные принципы производства и потребления биотоплива на основе привлечения источников возобновляемого сырья и биохимических методов его переработки.

"Местным органам исполнительной власти города Киева и городов с населением свыше 500 тыс., владельцам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания обеспечить перевод транспортных средств, которые работают на традиционных видах топлива, на экологически чистые биотоплива в следующих объемах: 2008 – 50% транспортных средств, в 2009 г. – 100% транспортных средств", – сказано в документе.

Согласно закону государство берет на себя обязанность обеспечивать развитие производства и потребления биотоплива путем принятия мер по экономической заинтересованности, а также внедрению директив обязательного использования производителями и потребителями биотоплива на территории Украины.

Поскольку основной объем потребленных моторных бензинов изготовляется в Украине и используется структурами транспортного сектора, для всех производителей бензина данный законопроект устанавливает конкретные нормы обязательного потребления (использования) биоэтанола при производстве моторных бензинов в процентах к общему производству согласно энергетической составляющей. Так, в 2008 г. частица биоэтанола должна составить не менее 2%, в 2009 г.– не менее 3%, в 2010 г. – 5%, а в 2011 г. – 10%.

В законе указано, что деятельность по производству и внедрению биологического топлива предусматривает обязательное осуществление исследований и разработок, направленных на определение целесообразных объемов производства и потребления биоэтанола, биодизеля и биогаза; определение оптимальных видов сырья для производства биотоплива, а также внедрение механизмов государственной поддержки деятельности, направленной на разработку новых технологий и оборудования для производства биотоплива.

Финансирование же мероприятий по стимулированию производства и потреблению биологического топлива парламентарии решили осуществлять аз счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, средств государственного и местного бюджетов, а также других, не запрещенных законом источников. Между тем, Министерство аграрной политики инициирует введение налоговых льгот для производителей биологического топлива.

Отметим, что биотопливо изготавливается из подсолнечного, рапсового или соевого масла – растений, которые широко культивируются в стране. Из тонны рапса можно получить около 300 кг (30%) рапсового масла, а из него – порядка 270 кг биодизельного горючего.

Спикер парламента Александр Мороз придерживается мнения, что сырье для производства биотоплива должно выращиваться именно в Украине. Кроме того, по его словам, производить биологическое топливо выгодно именно из кукурузы, поскольку это в 2,5 раза дешевле, нежели такое же производство из сахарного сырья.

До 2010 г. в Украине планируется построить 20 заводов по производству биодизеля с мощностями от 5 до 100 тыс. т в год и общей мощностью не менее 623 тыс. т в год. На сегодняшний день в стране уже запущены пилотные проекты по производству биотоплива в Полтавской, Черновицкой, Львовской областях. Также планируется построить завод глубокой переработки кукурузы в Закарпатье, на котором будут производить около 60 тыс. т биоэтанола.

Между тем, по информации некоторых СМИ, 8 спиртовых заводов Украины будут перепрофилированы и переоборудованы на производство биологического топлива из отходов сахарной промышленности. Однако глава Верховной Рады выступает категорически против того, чтобы на одном предприятии производился как пищевой этиловый спирт, так и биотопливо.

Напомним, в декабре 2006 г. Кабинет Министров Украины твердил Программу развития производства дизельного биотоплива на 2007-2010 годы. Ориентировочный объем финансирования программы – 8 млрд 904,9 млн грн, в том числе 69,7 млн грн – за счет средств государственного бюджета. Согласно документу, предполагается интенсификация выращивания рапса, в том числе за счет создания региональных зон его концентрированного выращивания площадью от 50 до 70 тыс. га.

Планируется, что выполнение данной программы будет реализовываться поэтапно. На первом этапе (2007-2008 гг.) предусмотрено формирование сырьевой, технической и технологической базы для производства биотоплива и разработка необходимых нормативных документов. Второй этап (2008-2010 гг.) включит в себя реализацию приоритетных инновационных проектов строительства заводов по производству дизельного биотоплива в зонах концентрированного выращивания рапса.

По прогнозам правительства, выполнение данной программы позволит довести ежегодные объемы производства дизельного биотоплива до 623 тыс. т, что, в свою очередь, будет способствовать уменьшению импорта нефти до 1,88 млн т и, соответственно, сокращению расходов валютных ресурсов в объеме около 40,4 млрд грн из расчета ориентировочной цены нефти 2 100 – 2 400 грн за тонну. При этом дополнительные поступления в госбюджет от уплаты НДС при реализации 623 тыс. т дизельного биотоплива, а также других налогов в государственный и местный бюджеты, будут составлять около 0,53 млрд грн при ориентировочной цене дизельного биотоплива до 3 250 – 3 950 грн за тонну.

На реализацию программы в текущем году планируется выделить 7 млн 50 тыс. грн бюджетных средств, а 2 млрд 191,3 млн гривен. Кабмин рассчитывает привлечь за счет других источников.

Безусловно, принятие закона о переводе украинского транспорта на биологическое топливо позволит улучшить экологию и может стать еще одним шагом к энергонезависимости страны. Однако пока инициаторы законопроекта не уточняют, каким именно образом они планируют стимулировать переход частных автовладельцев на данный вид топлива.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: