Украинское устье Дуная станет транзитным путем из СНГ в Европу

06 июня, 12:55 | Евгений Утров

У России и Украины далекоидущие планы: использовать украинское устье Дуная для транзита грузов в Европейский Союз. К проекту могут присоединиться и другие страны Содружества независимых государств, планирующие развивать транспортную отрасль. Об этом вчера шла речь на 26-м заседания Координационного совета государств-участников СНГ в Одессе. Грузы в Европу будут проходить именно по украинской части Дуная после того, как будет построена вторая ветка Волгодона и создан транспортный коридор между Каспием и Черным морем. По словам министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, "налаживание коридора между Волгой, Доном и Дунаем увеличит объем грузоперевозок в несколько раз".

"Основной транзитный поток как раз и пойдет по устью Быстрому по территории Украины. Преимущества заключаются в том, что здесь можно проходить как днем, так и ночью. Стоимость прохода по каналу в два раза ниже, и на сегодняшний день прошло уже более 100 судов", — сказал Рудьковский о глубоководном судовом ходе (ГСХ) "Дунай-Черное море". Российский же министр транспорта Игорь Левитин подчеркнул: "Нам нужно на Дунае совместно сделать так, чтобы там проходили суда большей грузоподъемности, чтобы не переваливать те суда, которые мы повезем по Волгодону в более мелкий тоннаж. Вот эта проблема, которую нужно решить государствам, которые работают на Дунае".

Для этого Украине предстоит еще углубить канал "Дунай-Черное море", который открыт сейчас в экспериментальном порядке. "Сейчас осадка судов в канале 5,5 метров. На протяжении месяца будет достигнут уровень 6 м, но задача сделать 7,2 м", – отметил министр транспорта Украины.

Напомним, после двухлетнего перерыва был восстановлен украинский судоходный канал "Дунай-Черное море". Это одна из главных транспортных артерий Украины, которая входит в состав международного транспортного коридора N7, соединяющего Северное и Балтийские моря с Черным, Азовским морями и Каспием. По состоянию на 15 мая 2007 г. в экспериментальном режиме с 26 апреля каналом прошло 70 судов. "Важно то, что 30% из них – иностранные суда, которые идут транзитом территорией Украины", — подчеркнул Николай Рудьковский. "После двух лет утраченных возможностей в рамках этого коридора, в апреле этого года было возобновлено судоходство по каналу "Дунай-Черное море", который имеет стратегическое значение для Украины, — отметил министр. — Я уверен, что Украина будет получать значительные доходы от эксплуатации этого судового хода. Конечно, часть средств будет потрачена на содержание его в надлежащем состоянии, но десятки миллионов получит Украина от того, что ее территорией будут проходить огромные транспортные потоки и, соответственно, будут загружены наши порты".

Помимо дунайских перспектив на Координационном совете обсуждались проблемы, касающиеся железнодорожного и авиационного транспорта, в частности, поднимались вопросы о повышении уровня безопасности полетов. По словам Николая Рудьковского, "участники заседания решили поддержать предложение Российской Федерации о применении в государствах Содружества международного стандарта IOSA для повышения безопасности полетов", так как пришли к вводу, что сейчас нужно повышать конкурентноспособность авиакомпаний СНГ, а это невозможно без учета требований по безопасности, которые водятся в США и ЕС.

Стоит отметить, что недавно Министерство транспорта и связи Украины разработало изменения в Правила организации и проведения наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и оборудования, светосигналов аэродромов гражданской авиации. Эти изменения позволят улучшить радиотехническое обеспечение гражданской авиации, а также повысить уровень безопасности и регулярности полетов воздушных судов.

Относительно реформирования железнодорожного транспорта и взаимодействия в этой отрасли украинский министр транспорта высказал мнение, что "технические требования у разных железных дорог в последнее время начинают меняться. Это может привести к тому, что мы не сможем осуществлять единую техническую политику". Со своей стороны Россия предложила государствам-участникам СНГ ввести сквозные единые тарифы для водных, железнодорожных и автомобильных перевозчиков на определенном маршруте. "Без введения принципа сквозного тарифа будет невозможной реализация планов по восстановлению Шелкового пути – по маршруту Китай, Казахстан, Россия, Украина, Западная Европа", — было отмечено на заседании.

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: