Украинцев отучат курить и пить

23 октября, 13:41 | Олег Громов

Правительство Украины в очередной раз предлагает ввести дополнительные ограничения на продажу алкогольных напитков и табачных изделий, а также на рекламу пива.

 

Соответствующий проект закона Кабинет министров зарегистрировал в парламенте 15 октября этого года. Политики и некоторые эксперты считают, что этот законопроект «пройдет». На сей раз ограничения носят весьма серьезный характер. Так, документ запрещает употребление алкоголя и курение на остановках общественного транспорта, в подземных переходах и торгово-развлекательных комплексах. Законопроектом также предлагается ввести запрет на продажу алкогольных напитков и табачных изделий на территории парков, мест отдыха и проведения массовых мероприятий, на пляжах и остановках общественного транспорта, кроме как в специально отведенных для этого местах.

 

Правительство также предложило ввести на рекламу пива ограничения такие же, какие действуют в отношении рекламы алкоголя.

 

Как известно, в отношении алкоголя такие ограничения на ТВ и во внешних источниках (бил- и бигбордах) действуют уже несколько лет. На вопрос корреспондента Utro.ua, как же теперь придется пивоварам, старший менеджер «Пивзавода на Подоле» Анатолий Ткаченко заметил, что на сбыте их продукции это никак не скажется. «Наш завод и ранее практически не применял рекламные «атаки» на потребителя. По просту, на эти дела денег никогда не хватало. А пиво расходилось, есть постоянные покупатели именно нашего напитка. А ограничивать рекламу пива нужно, я за это, как говорят, обеими руками. Ведь, алкоголизм, как известно, бывает и пивной. Именно дети и подростки на этом напитке и хорошо спиваются», - убежден Анатолий Ткаченко.

 

Если для такого небольшого завода, как на Подоле, удар от отсутствия рекламы будет практически не ощутим, то намного сложнее придется «китам» пивного рынка - «Оболони», «Рогани», «Славутичу». Как считает эксперт Андрей Третьяк, после внедрения в жизнь такого законопроекта эти предприятия могут лишиться от 20 до 30% своих потребителей, что отразится на существенном снижении прибыли.

 

В отношении запрета рекламы сигарет дело также обстоит весьма серьезно для производителей и оптовых компаний. После таких новшеств, как подсчитали маркетологи табачных компаний, емкость украинского рынка сигарет может существенно сузиться. Так, если сегодня годовой его показатель составляет 75 млрд. штук (и это было константой на протяжении многих лет), то уже через 1 год потребление может снизиться на 2 млрд. штук. Табачники также начнут не досчитываться своих прибылей, да и бюджет будет терять определенные деньги.

 

«Правительство сделало серьезный удар или попытку запретить продажи табачных изделий на остановках общественного транспорта. Именно на них, как известно ныне продается немалая часть этих изделий в специализированных киосках. Если изменения вступят в силу, то табачные компании могут сразу потерять от 10 до 20% своей прибыли», - отмечает Андрей Третьяк.

 

И без этого, по мнению эксперта, в Украине уже ощутимо стала меняться структура спроса сигаретной продукции. Так, если еще лет 5 назад украинцы отдавали предпочтение крепким сортам продукции, то ныне до 70-80% приходится легкие табачные изделия. Как считают врачи, это очень хороший знак. Ведь, с таких сигарет очень легко «спрыгнуть» и вообще бросить курить. Аналогичная тенденция наблюдалась ранее в странах Европы - Великобритании, Франции и др. А при заметной антитабачной кампании и запретительных мероприятиях, как показывает европейская практика, существенно снижается и число курящих людей.

 


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: