В Харькове спрос на «первичку» упал в 10 раз

21 декабря, 14:15 | Стас Романенко

Платежеспособный спрос на рынке первичного жилья Харькова в 2009 году уменьшился как минимум в 10 раз, сообщила служба маркетинга ИСК «Авантаж».

 

Харьков насчитывает 575 тысяч домохозяйств. В 2008 году не менее 20% из них имели доход, позволяющий купить квартиру в новостройке за счет собственных сбережений, рассрочки платежей или кредита.


В 2009 году - лишь 2% горожан имеют необходимые средства для покупки жилья. А это - 11 500 домохозяйств, из которых лишь пятая часть предпочитает приобрести квартиру в многоэтажной новостройке, тогда как остальные - выбирают покупку на вторичном рынке или строительство частного дома.


«Спрос может быть предъявлен лишь на 2 300 квартир в новостройках, - говорит руководитель маркетинговой службы компании Валерия Гулевская. - При средней площади квартир в 100 м.кв. платежеспособный спрос в 2009 г составляет 230 000 м.кв. Однако и он предъявлен не на все предложение, а лишь на ограниченную его часть - уже построенное и/или сданное в эксплуатацию жилье. А количество такого жилья не превышает 10% от всего предложения на рынке - то есть 60-70 тыс.м.кв. Следовательно, даже в период кризиса мы наблюдаем дефицит ликвидного предложения».

 

Экономический кризис отразился на доходах населения, многократно снизив платежеспособность потенциальных клиентов. Наиболее уязвимым оказался сегмент эконом жилья. Несмотря на то, что цены на жилье эконом класса еще в декабре 2008 года упали на 40-45%, спрос здесь уменьшился на 90%.

 

Другие же сегменты рынка оказались более кризисоустойчивыми. Цены на жилье бизнес класса в гривневом эквиваленте даже выросли к концу 2009 г, а на премиум жилье снизились не больше чем на 15%. Целевая аудитория этих сегментов тоже несколько сократилась, но не настолько значительно, как в эконом сегменте.

 

В результате, к концу 2009 года рынок практически вернулся к своим характеристикам 2004 года, когда покупателями была узкая группа (не больше, чем 0,5-1% от всего населения) достаточно высоких социальных слоев, предъявляющая платежеспособный спрос на качественное жилье класса бизнес и премиум.

Смотрите также: Лучшие  проекты домов Харьков подробно на сайте http://domik.kh.ua/

 

«Если в начале 2008 года, по нашим оценкам, процентное соотношение целевой аудитории эконом/бизнес/премиум классов составляло 50%/30%/20%, то в конце 2009 года - 20%/60%/20%, - отмечает В. Гулевская. - И долю эконом класса в 20% можно расценивать как остаточный спрос, который без кредитной подпитки будет лишь уменьшаться».

 


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: