Янукович предложил Алиеву транспортные услуги Украины

26 января, 12:19 | Евгений Утров

 За сухими цифрами и общими словами о "желании сотрудничать в одном направлении" всегда кроется не только большая политика, но и большие деньги. Во время Всемирного экономического форума в Давосе премьер-министр Виктор Янукович снова предложил президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву создать консорциум по транзиту нефти в Европу по украинской территории. Виктор Янукович напомнил, что это входит в реализацию договоренностей, достигнутых еще во время визита украинского премьера в Азербайджан.

"После наполнения нефтью нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан Азербайджан будет заинтересован в новых рынках сбыта. Потому мы обсуждаем возможность объединения усилий Азербайджана, Казахстана и России для того, чтобы транспортировать нефть Черным морем", – рассказал вчера Янукович журналистам после своего общения с Алиевым. Протяженность нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, построенного еще в далеком 1995 г., составляет 1767 км, а пропускная способность трубопровода – 50 млн т нефти в год. Участниками проекта являются: BP (30,1%), ГНКАР (25,%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5,%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), Total (5,%) и Amerada Hess (2,36%). Общая стоимость проекта составляет $3,6 млрд, из которых $1 млрд вкладывают акционеры проекта, а $2,6 млрд – привлеченные кредиты. Финансирование осуществлялось за счет средств восьми экспортно-кредитных агентств, Международной финансовой корпорации, ЕБРР (две последние структуры вместе выделили $500 млн), а также банковского синдиката, объединявшего до последнего времени 15 частных банков (в сумме выделили $1,2 миллиарда).

Однако, напомним, что уже в декабре 2004 г. крупнейший банк Италии Banca Intesa продал часть своей доли и начал переговоры о продаже всей своей доли финансирования проекта, составляющей $60 миллионов. Это свидетельствовало о размытых экономических перспективах проекта – коль итальянский банк вышел из проекта с денежными потерями. Но 25 декабря 2004 г. стало известно, что стоимость строительства трубопровода Баку – Джейхан возрастет на $120 млн, причем повышение стоимости произошло в каждой стране — Азербайджане, Грузии и Турции. Однако нефти в трубе в полном объеме до сих пор нет. Основная причина – в Азербайджане на это не хватает извлекаемых запасов жидких углеводородов, которые в целом составляют чуть более 1 млрд тонн. Азербайджанцы вынуждены были даже договориться с Казахстаном о прокачке его нефти – думали, на первом этапе его доля в трубопроводе составит 7,5 млн тонн. Тоже не сложилось, хотя хотели поставлять нефть в Азербайджан по Каспийскому морю танкерами. Так что надежды относительно нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан до сих пор связываются лишь с разработкой крупнейшего в Казахстане нефтяного месторождения Тенгиз.

Из-за этой ситуации правительство Азербайджана продолжает "кормить" свое недовольное население обещаниями привлечь в страну поток нефтедолларов. И обещает это уже почти тринадцать лет – еще со времен строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. А в это время украинский премьер Виктор Янукович уверенно заявляет, что азербайджанцы согласятся с его предложениями транспортировать азербайджанскую нефть через нефтепровод Одесса-Броды. Его аргументы – Россия, Казахстан и компания Shell, которая работает в Казахстане, тоже заинтересованы в новых путях транспортировки нефти. И потому, якобы забыв, что у Алиева не хватает запасов нефти даже для нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, Янукович предложил вчера транспортировать азербайджанскую нефть из Супсы (Грузия) до Одессы, а также построить нефтепровод на дне Черного моря возле Одессы. Президент Азербайджана обещал подумать.


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: