Китайские коммунисты прокляли номинанта на "Оскар"

09 февраля, 17:08 | Евгений Утров

Высшая партийная школа Китая подвергла резкой критике претендовавшую на "Оскар" (но не вошедшую в шорт-лист) картину Чжана Имоу "Проклятие золотого цветка". Коммунисты сочли ленту слишком кровавой, а, посему, порочащей честное имя отечественного кинематографа, сообщает "Ореанда". В настоящий момент картина претендует на звание лучшего фильма на Гонконгском международном кинофестивале, организаторы которого учредили новые премии для фильмов из Юго-Восточной Азии – Asian Film Awards, которые уже окрестили "азиатскими Оскарами".

Кстати в сентябре 2006 г. имело место быть разбирательство с известным китайским режиссером Лоу Е, который без разрешения властей посмел отправить свою картину на Каннский фестиваль. В качестве наказания государственный комитет по культуре решил запретить режиссеру снимать кино в Китае в течение пяти лет. Такой же запрет вступает в действие в отношении продюсера скандальной ленты Най Аня. Все копии фильма и деньги, которые съемочная группа успела выручить от его показов, конфискованы. Официальный представитель Китайского государственного управления по радио, кинематографии и телевидению подтвердил сообщение о принимаемых мерах, но отказался дать комментарии посущественнее. Формально режиссеру отказали в разрешении "по техническим причинам".

Между тем сам попавший в опалу Лоу Е считал действия правительства несправедливыми, поскольку его произведение – не политический трактат, а история любви, которая в равной степени предназначена для всех, к тому же она в определенной степени автобиографична. Но камнем преткновения, судя по всему, стали именно политические мотивы сценария. Действие фильма "Летний дворец" захватывает в том числе и волну протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. События этого периода до сих пор являются нежелательной – если не сказать больной – темой для китайских властей, по-прежнему считающих общественные волнения того периода "контрреволюционными". Одной из причин, по которой Лоу Е пошел на значительный риск и не забрал свою заявку с Каннского фестиваля даже после того, когда стало ясно, что разрешения он не дождется, явился тот факт, что "Летний дворец" оставался единственной азиатской кинолентой, претендующей на "Золотую пальмовую ветвь". В Каннах режиссер заявил, что после возвращения на родину попытается переделать свое произведение так, чтобы китайцы тоже могли его посмотреть, но теперь уже говорит, что это было бы бессмысленно. Более того, Лоу Е критикует принятые по отношению к нему меры и признается, что не гарантирует полного соблюдения запрета: "Я постараюсь его соблюдать, но если я не смогу справиться со своей потребностью в съемках, то, может быть, сниму один или два фильма".

Жертвы, на которые пошел деятель искусства, оказались практически напрасными: в последний момент "Летний дворец" был исключен из основной программы фестиваля, зато его показали в одном из параллельных проектов. Китайским СМИ даже полностью запретили освещать пребывание Лоу Е в Каннах. Режиссер уже не первый раз оказывается под прицелом властных структур за свою кинематографическую деятельность: в 2000 г. он – также без разрешения – отправил свою картину "Тайны реки Сучжоу" сразу на несколько международных фестивалей, за что был лишен права снимать фильмы на два года. Между тем его произведение имело успех: он сумел получить несколько премий на престижных европейских кинофестивалях – в Париже, Роттердаме и Вене. А в 2003 г. в Каннском фестивале номинировалась лента Лоу Е "Пурпурная бабочка".

      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: