Такита Шиничиро: Рынок Украины однозначно не готов для гибридов

12 августа, 08:15 | Юлия Зарицкая

Глава компании «Субару Украина», Такита Шиничиро, рассказал об основных тенденциях украинского автрорынка, поделился ближайшими планами своей компании и выделил ключевые моменты, позволившие марке Subaru достичь успехов в нашей стране.

 

- В июне украинский авторынок вырос на 24%. Говорит ли это о том, что кризис заканчивается?


- Нельзя утверждать, что рынок уверенно растет. Правильнее сказать, что он достиг своего дна и сейчас начинает приобретать позитивную динамику. В ближайшее время вряд ли будет резкий рост продаж. Скорее всего, возобновление будет постепенным, во всяком случае, для этого есть предпосылки. Если говорить коротко, кризис закончился, но понадобится немного времени для полного восстановления всех процессов.


- Сейчас некоторые импортеры стараются не держать большие склады и возят машины под заказ. Как Вы думаете, к чему приведет такая политика?


- В кризис импортеры действительно возили минимальное количество автомобилей. Это было связано с резким сокращением и крайне нестабильным положением рынка. До сих пор некоторые импортеры распродают склады старых автомобилей, которые они заказали перед кризисом и вынуждены были выкупить в кризис. Многие импортеры сейчас только ждут новые машины 2010 года выпуска. Для покупателей это создает проблемы, поскольку им приходится выбирать только из того, что есть на складах. В большинстве случаев все самые ходовые востребованные комплектации уже распроданы. Из-за такой ситуации есть определенные сложности, такие, как отток в сторону вторичного рынка. Но это неплохо, поскольку человек, продавший старый автомобиль, все равно идет в салон за новым. Активность вторичного рынка является предпосылкой для роста рынка первичного, поскольку люди, которые избавились от старой машины, обязательно захотят купить новую. Для нас эта ситуация тоже выигрышная, поскольку сейчас у нас не осталось машин 2009 года, и мы можем завозить наиболее востребованные комплектации, которые лучше всего покупают. Например, модель Forester лучше всего продается с автоматической коробкой передач. Уже сейчас мы способны полностью удовлетворить спрос на такие автомобили. Иссякание старых запасов дает возможность активизировать поставки новых моделей в самых актуальных комплектациях, это и есть решение проблемы ожидания для наших клиентов.


- Как вы думаете, насколько долго продлится ситуация, когда люди вынуждены ждать именно тех автомобилей, которые они заказали?


- Мы очень активно распродавали склады. Кое - где даже немного перестарались. В марте - апреле мы практически полностью избавились от стоков. Была небольшая пауза, почти месяц нам нечем было торговать. Но сейчас мы полностью обеспечены автомобилями 2010 года выпуска и проблем с наличием автомобилей практически нет.


- Сейчас многие банки возобновляют автокредитование, Планирует ли «Субару Украина» воспользоваться этой тенденцией?


- Сейчас действует программа Subaru Finance. Мы ее запустили в сентябре 2009 года. Изначально она касалась ограниченного склада автомобилей, которые нам нужно было распродать. Это были Forester Legacy и Outback, которые застоялись на складах. Сейчас действие этой программы расширяется, существенно изменились ее условия. По некоторым срокам кредитования действует нулевая процентная ставка. При условии 30-50% первого взноса и выплаты в течение года, проценты не начисляются. Мы планируем расширить эту программу на весь модельный ряд Subaru. Вообще сейчас с кредитованием сложилась очень интересная ситуация. В среднем по рынку всего 20-30% людей, которые подают заявки на получение кредита, получают добро от банка. У нас ситуация противоположная. Позитивный ответ банка получают 95% людей, которые хотят купить Subaru. Это свидетельство того, что наши клиенты - платежеспособные порядочные люди, не имеющие серьезных финансовых проблем. Наш финансовый партнер крайне удивлен такой ситуацией, но она его вполне устраивает.


- Есть ли у Вас планы по расширению дилерской сети?


Сейчас у нас есть 27 дилерских центров по всей Украине. Я думаю, что такое количество дилеров вполне соответствует тому количеству автомобилей, которое мы продаем и обслуживаем. Сейчас главная задача - это улучшение качества обслуживания в наших сервисных центрах. Конкретных задач по расширению сети пока нет, но в некоторых крупных городах, таких, как Киев, Одесса и Днепропетровск, мы готовы рассматривать возможность открытия новых дилерских центров. Сеть будет расширяться, но незначительно.


- Что нужно, чтоб стать Вашим дилером?


- Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Все зависит от того, в каком состоянии находится бизнес того, кто хочет стать нашим партнером. Требования Subaru - это наличие, так называемого, 3S центра. Это автосалон, сервис и склад запчастей. Если уже есть готовые помещения, подходящие под наши требования, то естественно вложения будут гораздо меньше, чем строительство с нуля. Если компания работала с автомобилями других брендов, но решила заняться Subaru, она может сменить вывеску, подготовить персонал и приступить к работе с нашим брендом.
Помимо экономических требований мы всегда пытаемся рассмотреть в предполагаемом партнере его личное отношение к Subaru. Очень важно, чтоб он понимал философию Subaru и разделял ценности бренда. Subaru очень специфические автомобили. Для нас важно, чтоб наш партнер был увлечен Subaru и передавал свое увлечение подчиненным и клиентам. Для нас идеальный вариант, если наш партнер настоящий субарист.


- Как кризис отразился и на продаже услуг сервиса и запасных частей? Какая сейчас динамика продаж запасных частей и услуг?


- Это хороший вопрос и большая проблема. Продажи автомобилей значительно сократились, это повлияло и на сервис. Главной тенденцией в кризис был отложенный ремонт. Многие клиенты выполняли только самые необходимые операции, откладывая не критичные работы, невыполнение которых не влияет на безопасность. Даже сейчас некоторые ездят до последнего, экономя на ремонте. Поэтому мы внесли некоторые изменения в сервисную политику и значительно снизили цены на многие запасные части и работы. С этого месяца мы еще сильнее опустим цены, и стоимость запчастей для конечного потребителя станет еще ниже.


Сейчас сервис и продажа запчастей составляет всего 20-25% от докризисных показателей. Количество автомобилей, которые заезжают на сервис, сократилось незначительно. Гораздо сильнее сократилось количество работ, которые заказывают клиенты.


- Кризис проредил ряды «серых дилеров», но возобновление продаж может способствовать и возникновению новых нелегальных игроков. Как Вы будете использовать Ваши нынешние преимущества перед «серыми дилерами»?


- Не все, кто завозит автомобили параллельно с «Субару Украина», являются серыми дилерами. Те, кто возит машины легально, не являются серыми дилерами. Серые дилеры это те, кто ввозит автомобили в обход таможни, используя нелегальные схемы. Есть и другие компании, которые вполне законно возят автомобили, но они это делают параллельно с нами. Сейчас «Субару Украина» контролирует около 70% продаж Subaru в Украине. Остальное приходится на параллельных и серых дилеров. Это соотношение иногда меняется. Когда мы распродали склады, и нашим дилерам фактически нечем было торговать, доля серых и параллельных дилеров немного возросла. Сейчас ситуация стабилизировалась, поскольку все модели в наиболее популярных комплектациях есть в официальной сети. У нас нет радикальных планов по уничтожению всех, кто ввозит автомобили Subaru. Но ведется постоянная работа - мы информируем потребителей о преимуществах официальных дилеров. Одно из наших преимуществ - заводская гарантия. Те, кто покупает автомобиль у серых дилеров, не получает заводской гарантии, но все же может рассчитывать на мировые отзывные компании. Есть еще один немаловажный момент - автомобили, предназначенные для других рынков, сильно отличаются технически. Например, Subaru поставляет на арабский рынок машины с аккумуляторами меньшей емкости, другой системой кондиционирования и отопления. Все эти качества сильно влияют на качество эксплуатации. В Украине совершенно другие климатические и дорожные условия, и для нормальной эксплуатации нужно, чтоб автомобиль им соответствовал. Один из самых ярких примеров - Impreza XV. В Европе она имеет дорожный просвет 155 мм., а для Украины клиренс был увеличен до 185 мм.


В то же время мы лояльно относимся к людям, купившим автомобиль у серых дилеров. Дело в том, что лояльность к марке Subaru очень высока. 60% покупателей Subaru предпочитают не менять марку, а покупают новые машины нашего бренда. Сейчас ни одна автомобильная марка в мире не может похвастаться такой верностью и лояльностью клиентов. Наша задача поддерживать это направление - ведь каждый, кто купил Subaru, неважно у какого дилера, уже является членом нашей семьи.


- На нашем рынке автомобили марки Subaru ассоциируются только с полным приводом и оппозитными двигателями, но в других странах представлены также моноприводные версии. Существуют ли планы поставок таких автомобилей на наш рынок?


- Мы не рассматриваем возможность поставки на украинский рынок моноприводных автомобилей. Оппозитный двигатель и полный привод - это сильная сторона нашей продукции. Это дух марки Subaru. На этом построен весь имидж. Даже в Японии доля продаж моноприводных Subaru очень незначительна. Для того, чтоб занять некоторые популярные ниши, мы сотрудничаем с Toyota , собственно компактные автомобили под брендом Subaru - плод такого сотрудничества. Единственным исключением для рынка Украины может стать наш совместный с Toyota проект по созданию спортивного заднеприводного автомобиля FT-86.


- Какими новинками Subaru готовится порадовать украинцев в ближайшее время?


- Продажи Legacy и Outback стартовали не так давно. Это автомобили 2010 модельного года. У нас есть абсолютная новинка - Subaru Impreza XV. Продажи этого автомобиля начались во второй половине июля. В ближайшем будущем мы представим новую Subaru Impreza WRX и STI. Эти автомобили получили новый дизайн и будут представлены в двух кузовах седан и хетчбек. Для WRX и STI будет доступна новая автоматическая коробка передач. Это традиционная гидромеханическая пятиступенчатая коробка передач.


- Сейчас в Верховной Раде обсуждается закон, направленный на развитие направления Trade-in. Способен ли он реально изменить ситуацию на рынке автомобилей?


- Развитие системы Trade-in необходимо украинскому авторынку. Такая схема выгодна всем. Те, кто не имеет желания или средств на покупку нового автомобиля, смогут купить подержанную машину и быть уверенными в том, что она исправна, все документы в порядке, и она на 100% пригодна к эксплуатации. Для тех, кто уже пользуется подержанным автомобилем и хочет купить новый, эта схема также будет удобна, поскольку в ней отсутствуют риски, связанные с мошенничеством, и не нужно самостоятельно заниматься продажей машины. Существует мнение, что развитие системы Trade-in отхватит часть рынка у новых автомобилей. Возможно, на начальной стадии так и будет, но в долгосрочной перспективе - это даст оживление автомобильному рынку в целом. Сейчас крайне важно, чтоб те, кто принимает закон о Trade-in, досконально изучили опыт других стран, для того, чтоб принятая схема работы была сбалансирована и выгодна всем сторонам.


- Вы работали представителем компании Subaru в разных странах мира. В чем, по Вашему мнению, заключается специфика украинского рынка?


- Я очень рад работать с брендом Subaru на рынке Украины. Имидж марки здесь находится на достаточно высоком уровне. Возможно, благодаря не очень хорошим дорогам и достаточно суровым погодным условиям, здесь сложились высокие требования к автомобилям, и машины Subaru оправдали надежды своих владельцев. Когда автомобили показывают свою эффективность, надежность и хорошие ходовые качества, о них идет хорошая молва - это позитивный имидж, заработанный годами. Если сравнивать украинский рынок, допустим с европейским, то позиции Subaru здесь гораздо выше, поскольку тут действительно востребованы наши конкурентные преимущества. В Европе гораздо лучше дороги и мягче климат, там наши автомобили не настолько актуальны. С другой стороны, работать на украинском рынке непросто. Тут возможны достаточно сильные финансовые и политические перемены, что добавляет риска в любом бизнесе.
Если не говорить об автомобилях, то взгляды украинцев относительно работы во многом схожи с японскими. Украинцы очень трудолюбивы. Если в Европе в 18:00 все закрывают ноутбуки и уходят домой, то в Украине многие остаются до тех пор, пока поставленная задача не будет полностью выполнена. С этой точки зрения работа в Украине для меня очень интересна, поскольку вся команда может очень эффективно работать, мыслить в одном направлении, что неизменно дает свой результат.


Еще одной особенностью украинского авторынка можно назвать очень высокую ценовую гибкость. Если в других странах можно смело увеличить цену только за имидж автомобиля, то в Украине крайне важно соблюдать баланс, поскольку даже незначительный рост цен приводит к оттоку клиентов. Нам довольно часто приходится поступаться своей прибылью, чтоб сохранить объемы продаж. Этот аспект касается не только продажи автомобилей, но также продажи запчастей и услуг сервиса.


- Имидж Subaru в нашей стране достаточно высок. Если говорить о японских брендах, то отстает он только от премиальных, которые выступают в высшей ценовой категории. Как воспринимается бренд Subaru в других странах?


- Subaru не работает в том направлении, в котором работают бренды класса люкс. Они делают автомобили, в которых клиенты ценят, прежде всего, удобство и роскошь. Subaru идет в другом направлении. Наша продукция создана для людей с активной жизненной позицией, для тех, кто сам сидит за рулем и ценит машину за то, как она едет, как управляется. На это направлены технологии Subaru. Наши клиенты ценят преимущества симметричного полного привода, оппозитного мотора с низким центром тяжести, настройки подвески, позволяющие прекрасно контролировать автомобиль. Subaru стоит немного в стороне от других японских брендов. Наша продукция достаточно нишевая, сложно найти автомобильный бренд, который можно было бы назвать нашим прямым конкурентом.


- Весь модельный ряд Subaru уже обновлен. Но не все «фанаты» марки положительно воспринимают новую концепцию дизайна. В то же время у марки Subaru появилось гораздо больше новых поклонников. Означает ли это, что автомобили Subaru постепенно превращаются из нишевого продукта в продукт массовый?


- Действительно новый дизайн Subaru не все восприняли однозначно. Даже внутри самой компании на этот счет нет единого мнения. Новая концепция, которая началась с Forester, не всеми была оценена позитивно. Но в целом изменение дизайна очень хорошо сказалось на продажах. У нас появилось много новых клиентов. Но главное, что техническая сторона автомобилей Subaru осталась неизменной. Полный привод и горизонтально оппозитные моторы по-прежнему являются главной особенностью, и именно благодаря такой конструкции мы остаемся привлекательными для многих водителей. То, что дизайн Subaru стал менее самобытен и более привычен для покупателей, вполне логичный ход для того, чтоб поднять свои продажи. В Subaru главное - это техническая часть, наши автомобили любят и ценят именно за это. Для того, чтоб убедиться в том, что Subaru остались сами собой, нужно просто сесть за руль и проехаться. Тогда изменения дизайна покажутся не такими уж важными, как об этом говорят. Subaru - не большая компания по меркам мирового автопрома, и наши технические особенности будут сохранены и в будущих поколениях, ведь если от них отказаться, то мы ничем не будем отличаться от других автомобильных компаний.


- Автомобили марки Subaru всегда славились не только выдающимися ходовыми качествами, но и высокой надежностью. При этом гарантия на автомобили Subaru составляет всего 3 года или 100 тыс. км пробега. Сейчас даже некоторые корейские бренды предоставляют гарантию в несколько раз больше. Почему Вы не пользуетесь своим преимуществом в надежности, ведь срок гарантии является важным психологическим фактором при выборе автомобиля?


- Когда новые автомобильные марки активно наступают на рынок, им нужно показать свое отличие от других брендов. Большая гарантия - это маркетинговый ход призванный быстро увеличить долю на рынке. Нужно понимать, что все гарантийные расходы в конечном итоге несет на себе потребитель. Увеличение гарантийного срока означает автоматическое увеличение цены автомобиля. Сумма гарантии включается в стоимость автомобиля. У Subaru сейчас, можно сказать, стандартные гарантийные условия. Это оптимальное сочетание стоимости заложенной в цену машины, и срока, в пределах которого покупатель может чувствовать себя абсолютно спокойно и быть уверенным в своем автомобиле.


- Уже больше года работает программа Subaru Assistance. Как Вы оцениваете эффект от этой программы?


- Subaru Assistance не приносит прибыли нашей компании. Такая услуга нужна для того, чтоб люди купившие автомобиль, чувствовали себя уверенно в любой точке, где бы они не находились. Эта услуга включает в себя, как технический Assistance, такой, как вызов эвакуатора, помощь при ДТП, подменный автомобиль и так далее. С другой стороны Subaru Assistance - это информационный сервис, позволяющий забронировать номер в гостинице, вызвать такси, заказать билеты и многое другое. Эта программа позволяет улучшить отношения с клиентами и показать им свою заботу. Далеко не все клиенты пользуются услугами Assistance, но для нас эта услуга важна, поскольку человек, купивший новый автомобиль, должен быть абсолютно уверен, что ему окажут помощь в сложной ситуации.


- Недавно в США был объявлен масштабный отзыв моделей Legacy и Outback, связанный с дефектами в проводке. Касается ли эта проблема других стран, в частности Украины?

- Да. 73 автомобиля, попавшие в эту отзывную компанию, официально ввезены в Украину. Подавляющее большинство из них еще находятся на нашем складе и на складах наших дилеров, и проблема устраняется в ходе предпродажной подготовки. Для нас важно не замаливать эту проблему, а максимально быстро ее устранить. Владельцы машин, имеющих дефект, проинформированы о дефекте. Они приезжают на сервис, и в течение нескольких часов им полностью меняют проблемный узел. Владельцы «серых» автомобилей также могут рассчитывать на бесплатную замену узлов, попавших под отзыв. Единственный неприятный для них момент, что придется подождать немного дольше, поскольку официальные автомобили мы ремонтируем в первую очередь.


- Компании Subaru и Toyota объединили свои усилия для разработки спортивного автомобиля. Расскажите подробнее об этом проекте. Стоит ли нам надеяться, что этот продукт попадет в Украину под брендом Subaru?


- Автомобиль еще находится на стадии разработки и сказать с уверенностью, когда он появится в Украине и какая будет цена сейчас нельзя. Это произойдет не раньше, чем в 2011 году. По формату и по стоимости FT-86 будет дешевле, чем европейские конкуренты. Он будет предназначен для людей со средним доходом. Автомобиль будет дешевле, чем Nissan 370Z, чем Audi TT, но конкретной цены пока нет. Скорее всего, на нашем рынке автомобиль будет продаваться одновременно и в сети Toyota , и в сети Subaru. Естественно будут внешние отличия, но они будут незначительны. Техническая начинка для обоих брендов будет полностью идентична.


Subaru есть дизельные моторы горизонтально-оппозитной конструкции. Насколько мне известно, в Украине проводились испытания с целью их вывода на наш рынок. Скажите, есть ли уже какие-то результаты? Когда дизельные Subaru поступят в продажу?


- Пока нет конкретных планов по старту продаж дизельных версий. Два дизельных Forester и один Outback сейчас проходят испытания. У нас возникали проблемы, связанные с качеством топлива, но испытания продолжаются и пока нет окончательного результата. Схожая ситуации наблюдается и в России. Наши коллеги продолжают тестировать автомобиль в разных регионах, используют топливо от разных поставщиков, но они также не готовы к выводу дизельных версий на рынок Российской Федерации.
Изначально дизельный двигатель разрабатывался для Европы. Он создан под стандарт Евро 5, что делает его очень чувствительным к качеству топлива. У Subaru - это первый дизель. Другие производители могут использовать свои старые разработки, соответствующие нормам Евро 2 и Евро 3. У нас нет таких наработок и нет смысла создавать заведомо устаревшие двигателя.


- Президент Fuji Heavy Industries, господин Икуо Мори (Ikuo Mori), говорил, что в 2012 году будет выпущен первый гибрид в истории марки Subaru. Как Вы оцениваете необходимость таких автомобилей вообще и для рынка Украины в частности?


- Пока рынок Украины однозначно не готов для гибридов. Такие автомобили стоят дороже, чем их бензиновые собратья, но украинский покупатель, в отличие от японского или американского, не получает никаких преимуществ. Для того, чтоб люди покупали гибридные автомобили, нужна государственная поддержка, какие-то льготы или преференции. Но в любом случае, до появления серийного гибрида от Subaru пройдет, как минимум, 2-3 года и возможно, что к этому времени многие рынки, в том числе и украинский, будут готовы к таким автомобилям. В целом, в среднесрочной перспективе, появление таких автомобилей в Украине неизбежно, поскольку это общемировая тенденция, и практически все автопроизводители работают в этом направлении.


- В последнее время очень много женщин стремится сесть за руль. Поделитесь статистикой, какой процент Ваших покупателей женщины?


- Да действительно в последнее время очень много женщин приходит в автосалоны. 42% покупателей Impreza - женщины. Возможно, благодаря более спокойному и благородному дизайну, она так понравилась прекрасному полу. Но я думаю, что женщины инстинктивно доверяют марке Subaru, ощущая в ней уверенность и безопасность. Также можно сказать, что женщины более практичны и ценят компактность новой Impreza . Наша новинка - Impreza XV тоже должна понравиться женщинам, поскольку она обладает большим дорожным просветом и позволяет больше, чем обычная Impreza. Мы рассчитываем, что соотношение мужчин и женщин в числе покупателей будет где-то 50/50


По остальным моделям подавляющие большинство покупателей мужчины. 85% покупателей Outback мужчины, немного меньше, 78% и 76% соответственно, приходится на Legacy и Forester.

По материалам autonews.rbc.ua


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: