Frankfurter Allgemeine: В Украине растет внутренняя цензура

02 июня, 17:53

После того, как граждане Украины пообщались с иностранными журналистами о сроках Виктора Януковича за решеткой за, якобы, телесные повреждения, их пригласили на беседу в Службу безопасности Украины. Теперь эти граждане беспокоятся за свое будущее и боятся называть журналистам имена, пишет Конрад Шуллер, обозреватель влиятельного немецкого издания Frankfurter Allgemeine в статье "Распространение внутренней цензуры в Украине".

 

Недавно с заявлением выступил также Уполномоченный федерального правительства по правам человека Маркус Ленинг. В интервью этой газете он призвал В.Януковича не "возвращаться к старым практикам, а защитить существующие достижения" в сфере средств массовой формации.

 

Как отмечается в статье, уже известны первые случаи, когда должностные лица пытаются повлиять или запугать журналистов. В статье отмечается, что "свобода слова оставалась одним из немногих настоящих достижений Помаранчевой революции 2004 года, во время которой была свергнута клика авторитарного президента Леонида Кучмы и В.Януковича, который тогда был премьер-министром и, благодаря фальсификации выборов, пытался стать президентом".

 

Разнообразие мнений в Украине, по мнению автора, находится под угрозой, поскольку впервые с 2004 года В.Януковичу удалось сконцентрировать в одних руках контроль над всеми главными государственными органами - президентской администрацией, правительством, парламентом, Генеральной прокуратурой. Эта политика особенно коснулась бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко, которая сегодня является лидером оппозиции.

 

Как отмечается в статье, владельцами всех без исключения крупных медиа-групп являются олигархи, преимущественно промышленные магнаты, чей успех зависит от благосклонности правительства. Они стремятся получить выгоду от приватизации фабрик и энергетических предприятий и надеются на благосклонное отношение налоговой администрации.

 

Автор приводит пример проявления в полной мере новой линии цензуры во время подготовки сюжетов о российско-украинском соглашении по флоту: Интернет-газета "КиевПост" подсчитала, что в своем 30-минутном выпуске новостей, посвященном этому соглашению, канал Виктора Пинчука ICTV отвел оппозиции лишь одну минуту. "5 канал" вообще вывел политические темы на задний план, а недавно в последнюю минуту канал отменил программу с участием лидера оппозиции Ю.Тимошенко.

 

Эта тенденция к внутренней цензуре на частных телеканалах Украины в некоторых случаях усиливалась за счет прямого вмешательства президентской администрации. Служба безопасности также все чаще принимает меры, и не только через беседы с журналистами, отмечает Frankfurter Allgemeine.

По материалам УНИАН


      
Статьи
Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: