Авиакатастрофу Ту-154 под Донецком расследуют заново

03 ноября, 16:45 | Юлия Зарицкая

Расследование уголовного дела по факту катастрофы Ту-154 под Донецком в августе 2006 года возобновлено, сообщил член инициативной группы родственников Виталий Юсько.

 

 "Мы получили письмо от Генеральной прокуратуры, в котором говорится: "изучение материалов следствия показало, что расследование проведено неполно и процессуальное решение о прекращении дела вынесено незаконно", - сказал Юсько.

 

По его словам, расследование дела возобновлено 12 октября, его будет осуществлять Следственное управление СКП РФ по Петербургу с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета.

 

Производство дела было прекращено в конце 2007 года: вину за аварию следствие возложило на погибшего командира воздушного судна.

 

Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 г. в 45 км севернее Донецка. Hа борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.

 

 

Тем временем, продолжается расследование обстоятельств крушения самолета Ил-76 в небе над Якутией. Его возглавила комиссия Службы безопасности Министерства обороны РФ - она обнародует записи, сделанные экипажем в последние минуты. Бортовые самописцы отправлены на расшифровку.

 

По словам очевидцев, вскоре после взлета машину резко начало кренить вправо. В таком положении на высоте 30 метров воздушное судно пролетело пару километров и столкнулось со старым горным отвалом, сообщают «Вести.ру».

 

Говоря о причинах трагедии, эксперты исключают погодный фактор - видимость в то утро составляла 10 км. Также появилась версия, что падение судна может быть связано с образованием на крыльях тонкой ледяной корки - по мнению специалистов она ухудшает аэродинамические характеристики самолета. Пока эта информация никем не подтверждается.

 

Ил-76 разбился в воскресенье утром. Военно-транспортный самолет внутренних войск взял курс на Иркутск - на него должны были подняться сотрудники МВД и военнослужащие, чтобы отправиться на Северный Кавказ. В этом ЧП погибли все 11 членов экипажа, их тела уже найдены. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним».

 

До сих пор неизвестны причины трагедии Airbus A330. По мнению пилотов, A330, выполнявший 1 июня рейс 447 Рио-де-Жанейро - Париж, разбился из-за неисправности датчиков скорости.

 

Как пишет РИА "Новости", об этом передает французское издание Journal du Dimanche со ссылкой на результаты расследования, проведенного профессиональными пилотами для профсоюза летчиков авиакомпании Air France.

 

Обстоятельства крушения лайнера изучает не только Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), но и суд. Профсоюз пилотов Air France в ближайшие дни представит в суде доклад двух бывших пилотов, летавших ранее на А320 и А330.

 

По мнению авторов доклада, основной причиной катастрофы стала неисправность датчиков скорости - зондов "Пито". В нем утверждается, что катастрофы " можно было бы избежать".

 

Согласно внутреннему сообщению, которое в июне поступило пилотам, Air France с мая 2008 по март 2009 года девять раз сталкивалось с обледенением зондов "Пито", причем в восьми случаях это были дальнемагистральные самолеты A340 и A330.

 

Как сообщалось,  Airbus A330, выполнявший рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился над Атлантикой 1 июня, на его борту находились 228 человек.  Причины крушения лайнера до сих пор не известны. Бортовые самописцы также не найдены .

По материалам Интерфакс-Украина


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: