Диспетчеры: Ту-154 садился под Смоленском без разрешения

13 апреля, 14:27 | Юлия Зарицкая

По словам российской стороны, экипаж ТУ-154 не выполнял указаний диспетчеров. Кроме того, пилот самолета польского президента Леха Качиньского совершил свой единственный заход на посадку без разрешения аэропорта.


Еще одной из причин катастрофы мог стать языковой барьер - экипаж и диспетчеры понимали друг друга лишь наполовину, рассказал Анатолий Муравьев - один из авиадиспетчеров, которые вели самолет польского президента.

 

"Без разрешения совершил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда", - сообщил Муравьев. По его словам, руководитель группы диспетчеров трижды дал пилоту команду идти на второй круг, но он не послушал. Как сообщалось, экипаж упрямо отказывался пойти на запасные аэродромы к Минску, Витебску или даже Москве. Это было сделано из-за плохой видимости и метеоусловий. В момент посадки самолета видимость была всего 100-150 метров. Однако экипаж принял решение идти на посадку.

 

"Экипаж его ослушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к отходу на запасной аэродром", - отметил Муравьев. Он также прибавил, что, несмотря на принятые меры, экипаж самолета не докладывал об обстановке и своих маневрах. По мнению Муравьева, причиной радиомолчания стал языковой барьер.
"Руководитель группы руководства полетами сказал даже:" Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали другие, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Языковой барьер мешал взаимопониманию. Я считаю, что это могло отразиться на полете. Ну и, конечно, стечение обстоятельств ", - отметил диспетчер.

 

По его мнению, среди таких обстоятельств оказались "погодные условия, возможная ошибка экипажа, потеря контроля за высотой и стремление пилота любой ценой посадить самолет". "Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что тот отправил самолет на запасной аэродром", - рассказал Муравьев.

 

"До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся Як-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться Ил-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение идти на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково ", - сообщил авиадиспетчер.

 

Отметим, что коллеги польского пилота отрицали версию российской стороны о том, что проблемой при посадке стало непонимание команд на русском языке.

 

Пилот Ту-154, который разбился 10 апреля под Смоленском, Аркадиуш Протасюк в совершенстве знал русский язык, и ему был известен аэропорт "Северный" в Смоленске, на который он собирался посадить самолет президента Польши. Протасюк также знал английский.

 

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский и его жена Мария Качиньская.

 

Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

 

Все они погибли. На сегодняшний день опознаны 45 погибших. Среди опознанных - жена президента Польши. Всенародное прощание с Лехом и Марией Качиньскими пройдет 13 апреля в президентском дворце.

По материалам Комсомольская правда


      



................

Новости партнеров
...
...
...
...
...
Горячие темы
Новости партнеров
 


Каркасные дома

  
×
Читаем также: